Компания ABB работает над технологией по быстрой зарядке автомобильных АКБ
На протяжении многих лет специалисты усердно работают над разрешением этого вопроса, однако пока ни одна из предложенных технологий должного отклика от потребителей не получила. Так, применение всевозможных ДВС с усовершенствованными генераторами повышает стоимость и негативно отражается на надежности транспортного средства, строительством индуктивной зарядной дороги никто заниматься не собирается, а экспресс-замена АКБ просто невыгодна из-за целого ряда причин.
Недавно выход из сложившейся ситуации предложили инженеры компании ABB. Для проведения своих экспериментов они использовали курсирующий по улицам Женевы электрический автобус. На каждой остановке (длящейся минимум 15 секунд) он потребляет количество энергии, позволяющее проехать определенный отрезок пути. Во время более продолжительной конечной остановки автобус на 4-5 минут заезжает на специально предусмотренную сервисную станцию, чтобы произвести полную зарядку всех аккумуляторов. В целом выходная мощность АКБ автобуса равна 73 кВт*часа.
Специалисты ABB уже неоднократно проводили демонстрацию своих наработок в этой области и сейчас от этапа тестирования перешли непосредственно к реализации новой технологии. Для фактического переоборудования выбран парк электроавтобусов, курсирующих по одному из основных женевских маршрутов. Также параллельно с выпуском готовых комплектов оборудования, предприятие планирует начать реализацию лицензий на его производство.
Как объяснил один из основных действующих лиц компании ABB, от привычной для нас электросети получить ту мощность, которая требуется для мгновенной зарядки, практически невозможно. «Решить эту проблему нам удалось путем установки на зарядных станциях собственных аккумуляторов, обеспечивающих непрерывное накопление энергии. То есть, зарядка автобуса производится за счет использования той энергии, которая содержится в АКБ станции. Перегрузка энергетической сети при этом не происходит», - рассказал руководитель АВВ.
Инновационная технология TOSA также предусматривает обязательное использование специализированных аккумуляторных батарей, положительные электроды которых выполнены из литиево-титановых нанокристаллов. Инженеры компании решили отойти от использования привычных углеродных анодов, применив в процессе их производства особый сплав. В итоге удалось создать более энергоемкий электрод, обеспечивающий экспресс-зарядку АКБ. Отрицательным моментом новой методики можно считать сниженное напряжение в каждой ячейке аккумулятора. Однако при применении низковольтной силовой электроники эта проблема мгновенно устраняется.
Кроме оснащения электроавтобусов, технология TOSA также может быть применена в любых средствах передвижения, вынужденных постоянно осуществлять остановки в специально предусмотренных местах.