Большой тестовый обзор зимних шин, не имеющих шипов
В России по традиции зима приходит резко и неожиданно. Особенно это замечают жители Калининградского региона. Поздней осенью кажется, что теплая погода никогда не закончится, деревья не попрощаются с поредевшей, но еще зеленой листвой, и столбик термометра не опустится ниже +10 градусов. Но в считанные дни климат кардинально меняется: температура воздуха резко снижается, начинаются сильные дожди, появляется холодный сбивающий с ног ветер. Если в ночное время синоптики прогнозируют заморозки, значит, автолюбителям пришло время «переобувать» свое транспортное средство.
Как отмечают наши специалисты, рекомендованный среднесуточный температурный зазор для смены покрышек составляет +5… +7 градусов. В первую очередь, на это должны обратить внимание водители, которым приходится управлять транспортным средством ночью либо в утреннее и вечернее время. В эти периоды температура может опускаться до уровня замерзания воды, что способствует возникновению гололеда на дорогах. С другой стороны, ранний переход на зимнюю резину может привести к преждевременному износу покрышек. Особенно это касается шипованных шин.
ACE/ARBO/GTU
Эта троица из Европы самой первой опубликовала результаты своих исследовательских трудов. Напомним, что в ее состав входит австрийский и европейский автоклубы, а также немецкая организация, которая осуществляет технический надзор. Данная ассоциация исследовала десять моделей фрикционных шин. Среди автолюбителей они получили имя «липучки», поскольку не используют шипы и рассчитаны на мягкий европейский климат.
Тестовые заезды осуществлялись на специально оборудованных площадках. Это должным образом подготовленные полигоны Nokian. Эксперты оценивали динамику разгона на снежном покрытии до 30 км/ч, начиная с 8 км/ч. При этом был включен трэкшн-контроль. Скорость для определения тормозного пути также определялась в зависимости от дорожных условий. На сухом асфальте тормозить начинали при разгоне до ста километров в час, на мокром - с восьмидесяти, а на снегу - с сорока. Кроме того, выполнялись тесты на управляемость. В данном случае осуществлялись заезды, на которых определялось время круга и поведение шин. Чтобы определить продольную устойчивость к аквапланированию, использовали дорожные участки, покрытые водой на семь миллиметров. Для определения поперечной устойчивости – высота воды составляла шесть миллиметров. При этом автомобиль разгонялся до тех пор, пока не был достигнут пятнадцатипроцентный уровень планирования. Также в комплекс тестирования вошло оценивание комфортности и экономичности. Для этого автомобиль развивал скорость 80 км/ч (при давлении в шинах 2,1 бар). В качестве тестовой машины был использован VolkswagenGolfVII. Подводя итог, эксперты обратили внимание на то, что максимально безопасная езда обеспечивается путем грамотного совмещения соответствующих систем транспортного средства с качественными и надежными покрышками.
Auto Motor und Sport
Auto Motor und Sport – это популярный немецкий автожурнал. Экспертная группа издания выбрала для исследования сегмент шин, предназначенных для мягких европейских зим. В перечень испытуемых продуктов вошли фрикционные покрышки, что совсем неудивительно, учитывая географическое положение Германии. По традиции учитывались параметры шин в разных дисциплинах и дорожных условиях. Заезды на снежном покрытии проводились в Лапландии (Швеция). Отличные трассы, проходящие по живописным и сложным маршрутам, среди которых леса и замерзшие водоемы, температура ниже нуля – оптимальные условия для проведения тестовых заездов. Стоит отметить, что для исследований эксперты привезли шесть тонн груза, в состав которого вошли различные шины, диски, всевозможные приборы и прочая техника. Как и предыдущая триада, немецкие специалисты использовали десять моделей шин. Измерениям подверглась динамика разгона на разном покрытии, тормозной путь, шум, аквапланирование, управляемость и т.д. Кроме того, автомобили делали заезды на слаломных участках, чтобы определить реакцию шин на возможные изменения нагрузок. В данном случае пилоты должны на ровном участке поворачивать автомобиль поочередно влево и вправо, достигая при этом предельного сцепления. Максимальное значение фиксировалось специальным оборудованием.
В живописной Лапландии эксперты провели несколько недель, после чего отправились на север Германии, где погода идеально подходит для испытаний «липучек» в пасмурных условиях. Влажное покрытие позволило зафиксировать аналогичные параметры: тормозной путь, уровень шума, маневренность и прочее.
ADAC
Этот автомобильный клуб решил провести исследований сразу двух типоразмеров шин: 195/65R15 и 175/65R14. Стоит отметить, что именно эти типоразмеры являются наиболее популярными в Европе и особенно - в Германии.
Test World
Экспертная группа из Финляндии провела анализ сразу 25 моделей зимних шин. Как и прежде, испытания проводились на обледенелом и заснеженном покрытии, а также на асфальте.
Длина тормозного пути определялась с учетом состояния дорожного полотна. Иными словами, скорость на снегу или асфальте была разной. Испытания проводились не только на открытых территориях – эксперты также активно использовали закрытые площадки, что позволяло получать данные, контролируя уровень влажности и температуры воздуха. Пилоты проходили несколько кругов, после чего определялось лучшее время и учитывалось общее мнение поведения шин во время заезда.
Во избежание уловок со стороны производителей (например, предоставление для теста усовершенствованных версий модели) эксперты осуществляли закупку в обычных точках розничной торговли. Модели, которые еще не были в продаже, брались непосредственно с завода-производителя. После появления их в магазинах, проводились контрольные заезды и выявлялись возможные различия.
Газета «Авторевю»
Эксперты отечественной газеты провели довольно большой объем работ, однако, их результат оказался не очень информативным. Дело в том, что специалисты пытались охватить сразу три сегмента шин: шипованные, европейские «липучки» и скандинавские фрикционные. При этом для первого сегмента были использованы четыре комплекта покрышек, для второго - также четыре и для третьего - три.
Дисциплины, по сути, те же: ускорение, длина тормозного пути, маневренность. Все тесты проводились с включенными дополнительными системами, имеющимися на автомобиле. Стоит отметить, что в самом начале тестовых заездов погода немного капризничала. Легкий минус стремительно опускался до двадцати градусов мороза. Но главные тесты (разгон и тормозной путь на ледяном покрытии) удалось провести при стабильных температурах и без осадков. Откроем секрет успеха: эти тесты провели в закрытом ангаре.
Continental ContiWinterContact TS850
Производитель данного продукта с уверенностью заявляет о его выдающихся характеристиках. Важным моментом является назначение модели – использовать ее рекомендуется в условиях мягкого европейского климата. Для России – это ориентировочно юг страны.
Если придерживаться эксплуатационных норм, то данная покрышка гарантирует водителю высокий уровень безопасности, благодаря использованию целого ряда инноваций. Как утверждают инженеры компании, шины имеют высокий уровень сцепления и минимальную тормозную дистанцию на мокром дорожном полотне. Низкое сопротивление качению обеспечивает экономичность, а также продолжительный срок службы. Немецкие конструкторы, как всегда, пристальное внимание уделили мелочам, что позволило создать такой продукт безупречного качества.
Итог тестирования
Отметим, что эта модель была отмечена сразу несколькими авторитетными исследовательскими организациями, по всем позициям выходя на лидирующие позиции. Доказательством тому служат три победы и одно второе место. Единогласно всеми инстанциями была отмечена уникальная сбалансированность шины. Производителю удалось создать резину, которая прекрасно чувствует себя при любых дорожных условиях. Некоторые эксперты оценили прекрасные показатели на обледенелом покрытии и влажном асфальте. Также шина может похвастать длительным эксплуатационным сроком. Каждая из четырех организаций использовала относительно этой модели термин «очень рекомендовано». Между тем, триада ACE/ GTU/ ARBO присвоила первое место финской резине Nokian WRD3.
Отечественные эксперты из «Авторевю» использовали предыдущую модель TS830. Она также понравилась нашим специалистам, которые особенно выделили плавность хода и низкий уровень шума. Не подвела динамика набора скорости на льду. Но вот управляемость на трассе и зацеп на заснеженной дороге оставляет желать лучшего. На асфальте (в любом состоянии) тормозной путь высоких показателей не продемонстрировал. Подводя итоги, можно сказать, что в предыдущей версии TS830 больше внимания было уделено езде по асфальту, а зимние параметры ушли на второй план.
NokianWRD3
Согласно информации, предоставленной финскими производителями, эта модель обладает высоким уровнем сцепления на любом из возможных в зимнее время состояниях дорожного полотна. Кроме того, у покрышек длительный срок эксплуатации, высокий уровень предотвращения слашплэнинга, превосходные показатели экономичности и экологичности.
Как и у модели Continental, основной регион использования резины – центрально-европейская часть с ее мягкими зимами.
Особое внимание инженеры компании уделили слякоти. Они провели ряд исследований и пришли к выводу, что слякоть самым худшим образом отражается на безопасности езды, обогнав дождь и гололед. По сравнению с движением по сухому дорожному полотну, риск потери управления автомобилем на снежно-грязевой каше увеличивается сразу в 4 раза. Наличие на асфальте тающего снега, грязи и воды может создать определенные проблемы даже для самого умелого водителя.
При создании NokianWRD3 был использован протектор с направленным рисунком, который активно борется с эффектом планирования на поверхностной водной пленке.
Со слов представителей компании, им удалось повысить устойчивость к слашплэнингу и аквапланированию путем использования уникального блока протектора, который имеет зигзагообразный и скошенный край. Эта инновационная технология называется SlushBlower.
Кроме того, в этой шине использовали технологию CoolTouch, призванную обеспечить комфортное и легкое управление.
Финские ученые провели много времени за процессом изучения и тестирования своих разработок в области управляемости и курсовой устойчивости. Также им удалось добиться высоких результатов в создании износостойких шин, практически не сопротивляющихся качению.
В процессе разработки протекторного рисунка применялись современные инновации (моделирование при помощи компьютерных технологий, термография). Такой подход позволил добиться оптимального, подходящего под различные условия использования, симметричного протекторного рисунка. При нарезании канавок инженеры постарались не нарушать края блоков, что позволило покрышке сохранить жесткость и одновременно улучшить сцепные свойства. Благодаря минимизации лишних движений блоков, примененная технология позволила уменьшить тепловыделение и трение. Как результат – резина ходит очень легко, поддерживая при этом инерционное движение.
Тщательно проработанный протектор NokianWRD3 позволяет шине моментально реагировать на движение рулевого колеса, обеспечивая водителю уверенность в управляемости автомобиля.
Отдельного внимания заслуживает низкий уровень шума. Успеха в этом параметре удалось добиться, благодаря применению технологии Silent Sidewall Technology. Боковая часть шин имеет специальные области, которые поглощают идущие от дороги и резины шумы, а также вибрации, тем самым делая движение не только более тихим, но и комфортным.
Также инженеры использовали технологию Cryogenic Canola Compound. В ее основе лежит оригинальная резиновая смесь, состоящая из уникальной формулы каучука с добавлением масла канолы и определенной доли кремния. Все это позволяет оставаться резине эластичной даже при сильных отрицательных температурах и обеспечивает отличный грунтозацеп на обледенелом, заснеженном или мокром асфальте.
Претерпела серьезных изменений и формула кремниевых добавок. Теперь в нее добавили криосилан, что позволило значительно улучшить эксплуатационные свойства резины.
Каноловое масло не только улучшило сцепление, но и существенно повысило прочность на разрыв. Высокое содержание кремния обеспечивает быстрое вращение колес, что позволяет экономить топливо. Помимо этого, с новым составом резиновой смеси шины стали более экологичными.
К слову, экологичность всегда была приоритетом для Nokian Tyres. Не менее важной характерной чертой производителя является способность покрышек сохранять свою производительность даже после длительной эксплуатации.
Чтобы водителям было легче следить за состоянием резины, разработчики оснастили изделия весьма информативными индикаторами безопасности.
Отметим, что максимальный уровень безопасности достигается при оптимальном состоянии шин. Nokian WR D3 имеет индикатор безопасности DSI (отображается снежинкой), что свидетельствует о высоком уровне безопасности в зимний период.
Данный элемент располагается внутри протектора. По нему можно определить глубину рисунка. Кстати, эта технология является запатентованной собственностью Nokian Tyres. Если протектор становится меньше четырех миллиметров, снежинка пропадает. Это означает, что увеличивается риск заноса на снежной каше и слякоти, то есть водителю рекомендуется приобрести новый комплект шин.
Как и остальные модели Nokian, WRD3 на боковине имеет информационную часть, где указаны различные параметры. Наиболее важным из них является оптимальный уровень давления в шинах. Придерживаясь рекомендаций производителя, владелец авто может достичь наиболее эффективного рулевого управления. Помимо этого, гарантированно обеспечивается экономия топлива, продлевается срок эксплуатации резины.
Резина выпускается в широком диапазоне типоразмеров и скоростных параметров. Как упоминалось ранее, эти покрышки рекомендованы для езды в центрально-европейском регионе.
Итог тестирования
Тесты этих шин проводились двумя авторитетными инстанциями: триадой ACE/GTU/ARBO и немецкой Auto Motorund Sport. Стоит отметить, что немецкие специалисты, как ни странно, присудил им лишь шестое место. Наряду с большим количеством достоинств, также были отмечены и важные недостатки. К плюсам можно отнести эффективное торможение, высокую динамику разгона на снежном покрытии, боковую устойчивость, сопротивление аквапланированию, отличные параметры вождения на сухом асфальте. Не понравилось немцам качество торможения на мокрой дороге и довольно высокое сопротивление качению. Но, несмотря на, казалось бы, низкое место в рейтинге, они все-таки рекомендуют водителям эти шины.
Эксперты отечественной газеты «Авторевю» отдали Nokian WRD3 первое место (в своем классе, разумеется). Что интересно, производитель рекомендует их для использования в мягких европейских климатических условиях. Однако, как уверяют отечественные специалисты, этот продукт идеально подойдет и для городов российской средней полосы. Покрышки превосходно проявили себя на чистой дороге. Однако в снег и гололед их также можно смело «обувать» на легковое транспортное средство.
Goodyear UltraGrip9
Представленный продукт является новинкой этого сезона. Резина предназначена для комфортной езды по дорогам Европы, где зимы непродолжительны и умеренно холодны.
Производитель обещает исключительно высокий уровень безопасности в зимний период, благодаря применению уже успевшей положительно зарекомендовать себя технологии 3D-BIS, а также тщательно проработанному протекторному рисунку, усовершенствованному составу резины.
Со слов специалистов, эта новинка имеет ряд положительных особенностей. Большое количество ламелей, гармонично сочетающихся с глубоким протекторным узором, позволяет шинам уверенно преодолевать покрытую рыхлым или укатанным снегом дорогу. Уникальный рисунок уменьшает риск аквапланирования, а усовершенствованная формула резиновой смеси улучшает сцепные свойства. Индикатор износа позволяет автовладельцам следить за состоянием покрышек.
Итог тестирования
Здесь испытания проводились триадой ACE/GTU/ARBO и Auto Motor und Sport. Только на этот раз немцы были более благосклонны и присудили Goodyear UltraGrip9 вторую позицию в рейтинговом сравнении. Европейская триада также по достоинству оценила эту модель, но присвоила третье место в своем классе. Шины понравились обоим экспертным группам, разве что подвел относительно длинный путь торможения при откатке по мокрой дороге. В остальном все было на должном уровне. Не удивительно, что модель была одобрена для эксплуатации.
Dunlop SPWinterSport4D
Очередная новинка сезона, которая, по заверению производителей, вобрала в себя целый ряд инноваций, призванных обеспечить высокие эксплуатационные показатели.
Термин 4D в названии шины используется неслучайно. Дело в том, что здесь инженеры применили технологию «четырехмерного ламелирования». Если сравнивать эту модель с предшественницей, то в данном случае к уже имеющейся весьма эффективной конструкции добавлен новый элемент. Это - поперечная ламель, которая позволила образовать уникальный по своим характеристикам блок, способный качественно распределять давление в точке соприкосновения шины с дорогой. Трехмерная система подразумевает большее число ламелей (а значит – и острых кромок), плотно цепляющихся за поверхность дорожного полотна. В совокупности все это улучшает параметры разгона и торможения. Новая четырехмерная модель наделена дополнительной кромкой, призванной усилить сцепление при боковом напряжении. Модель 4D имеет независимые микроблоки, эффективно распределяющие давление и обеспечивающие качественное боковое сцепление на снежном покрытии.
Чтобы на снегу добиться минимального тормозного пути, инженеры сделали внутреннюю часть блоков в виде зубьев пилы. На ледяном покрытии высокий уровень сцепления был достигнут путем применения усовершенствованной формулы, обеспечивающей эластичность резинового состава, независимо от перепадов температуры. Это решение также сделало автомобиль максимально управляемым на мокром асфальте.
Итог тестирования
В отличие от предыдущих моделей, эта покрышка сразу прошла тестирование трех компетентных инстанций, среди которых те же Auto Motor und Sport, ACE/GTU/ARBO, немецкая организация ADAC. К слову, авторитетное мнение экспертов их немецкого клуба сегодня является достаточно значимым и не поддается сомнениям. Dunlop SPWinterSport4D заслуженно заняла два третьих. А европейская триада отправила покрышку на четвертое место. Аналитические группы положительно отметили высокий уровень боковой устойчивости на снегу, способность быстро останавливать автомобиль и неплохую маневренность. Также понравилось экспертам предсказуемость движения на мокрой дороге и общая сбалансированность шины. К недостаткам можно отнести слегка завышенный уровень шума и ощутимую сопротивляемость качению. Так или иначе, показатели критичными не являются, поэтому общее впечатление о Dunlop SP WinterSport 4D осталось положительным.
Michelin Pilot Alpin 4
Итог тестирования
Оценивание этой модели проводил немецкий клуб ADAC, к которому присоединились эксперты из отечественной газеты «Авторевю». Michelin Pilot Alpin 4 понравилась представителям обеих организаций. Российские специалисты отметили хорошую тягу и торможение на снегу, что весьма актуально для наших условий. Немного подвела маневренность шины. Также высокие результаты показали заезды на сухом асфальте. А вот на мокром все не так хорошо. Классовые аналоги тестируемой покрышки оказались сильнее.
Мнение немецких экспертов практически полностью совпало с российскими коллегами. Был отмечен высокий уровень износостойкости. Интересной особенностью этой модели является выпуск в двух вариациях. Первая предлагается к эксплуатации на всех марках автомобилей. Она имеет ассиметричный рисунок. Второй вариант ориентирован специально на машины марки Porsche. В данном случае применяется оригинальный направленный рисунок. Данная версия выпускается в восьми типоразмерах.
Pirelli Winter Sottozero 3
Итог тестирования
Как и полагается, цифра три в названии модели обозначает третье поколение. На этот раз покрышка получила направленный рисунок, отдаленно напоминающий модель Snowcontrol. Как отмечают эксперты, скорее всего, именно направленность рисунка позволила добиться отличных результатов при езде по снежно-грязевой каше. Впрочем, в остальных дисциплинах такой подход себя не оправдал. На ледяном покрытии шины показали средний уровень эффективности, хотя это вполне нормально для изделий, ориентированных на использование в умеренном климате. Отметим, что в российском тесте, который проводила газета «Авторевю», этот результат оказался самым низким.
Michelin Alpin 5
Как и многие компании, работающие в шинной отрасли, французский завод постарался создать интересную новинку с применением огромного количества инновационных решений. В частности, была разработана новая формула резиновой смеси и значительно улучшен рисунок протектора. Кроме того, производство осуществлялось под новой системой контроля качества. По идее, все это должно было обеспечить выход на рынок высококачественного конкурентоспособного продукта. Удалось ли производителю добиться поставленных целей, покажут тесты.
Итог тестирования
Французские производители приучили своих потребителей к сбалансированным шинам. Однако, на этот раз уверенно сказать об этом не получается. Организация Auto Motor und Sport присвоила изделию четвертое место (на котором уже восседает продукт от Pirelli). Немецкий клуб ADAC и вовсе опустил французов на седьмую строчку. Для такого легендарного имени этот результат явно слабоват. Более того, к данной шине применили термин «удовлетворительно». Но каких-либо видимых изъянов у шины нет: вроде и баланс соблюден, но все вяло и неуверенно.
Pirelli Snow Control Serie 3
Ранее описанные модели были рассчитаны исключительно на мягкий климат европейских регионов. Данная шина от Pirelli, согласно заявленным характеристикам, позиционирует себя изделием с универсальными характеристиками. Инженеры Pirelli SnowControlSerie 3 обещают прекрасную маневренность на снежном покрытии, а также эффективное торможение и превосходную динамику разгона.
Итог тестирования
На этот раз шины подверглись четырем тестированиям, причем сразу два исследования провел немецкий клуб ADAC. Остальные испытания проводила триада ACE/GTU/ARBO и Auto Motor und Sport. Отметим, что именно клуб оказался наиболее требовательным и поставил этой модели самую низкую оценку. В первом тестировании они отправили Pirelli SnowControlSerie 3 на восьмую строчку, а во втором оценили еще хуже, присвоив только девятое место. Триада присвоила покрышкам шестое место. Самой благосклонной инстанцией оказался журнал Auto Motor und Sport, который присудил данной модели аж четвертое место.
Bridgestone BlizzakLM-32
Легендарная компания Bridgestone представила вниманию тестовой группы шинофракционную модель BlizzakLM-32. Разработчики модели пообещали, что она обеспечит высокий уровень безопасности при любой погоде, будь то снег или дождь. Столь неоднозначные заявленные характеристики сделали не совсем понятной ключевую направленность этой модели.
Итог тестирования
На сегодняшний день японские инженеры зарекомендовали себя, как производителей высококлассных летних шин. Возможно, именно поэтому зимние покрышки компании в очередной раз показали результаты, с трудом дотягивающие до среднего уровня. Эксперты Auto Motor und Sport присвоили модели только седьмое место, с натяжкой, но все-таки одобрив к использованию. Немецким исследователям не понравился низкий уровень сцепления при боковых нагрузках. Также была отмечена продолжительная тормозная дистанция и слабая тяга на рыхлом и укатанном снегу. Но картина вовсе не критическая: шина хорошо показала себя на заездах по асфальту (мокрому, сухому).
Hankook Winter i*ceptRSW442
Внимаю предлагаются высококачественные зимние шины, которые, согласно официальной информации, имеют улучшенные параметры производительности на снегу и льду. Именно на этих параметрах делают акцент разработчики данной модели.
Продукт имеет ряд усовершенствований в сравнении со своими предшественницами. Это, прежде всего, заметно модернизированные протекторные блоки. Подобное решение позволило повысить уровень зацепа с зимним покрытием. По мнению специалистов, изделие вполне может быть использовано в условиях суровых российских зим. Тщательной проработке подвергся состав резины. Наличие «силики» сделало ее более эластичной. Теперь модель создает меньше шума при езде, она более комфортна, не оказывает сопротивления при вращении.
Для того, чтобы обеспечить высокий уровень маневренности и курсовой устойчивости на снегу, инженеры разделили ребра жесткости на несколько сегментов.
Края протектора оснастили специальными насечками, которые, цепляясь за поверхность дороги, обеспечивают быстрый разгон либо максимально эффективное торможение. Дренажная система призвана моментально отводить снег или воду от точки соприкосновения шин с дорожным полотном. С этой задачей также неплохо справляются продольные канавки. Все это дает возможность водителю уверенно чувствовать себя на дороге, даже если она покрыта льдом или снегом.
При создании Hankook Winter I*Cept RSW442 производитель использовал целый ряд инноваций. Например, протекторный рисунок создавался при помощи компьютерных технологий, что позволило добиться целого набора оптимальных свойств. Столь серьезный подход позволил сделать шины более комфортными для езды, износостойкими, практически не сопротивляющимися качению.
Итог тестирования
Эту модель подвергли испытаниям сразу три инстанции: триада ACE/GTU/ARBO, журнал Auto Motor und Sport и клуб ADAC. Последний провел сразу два вида тестирования. Несмотря на весьма оптимистичные обещания разработчиков, модель продемонстрировала достаточно низкие результаты. Триада присудила шестое место, журнал – восьмое. Самыми строгими по традиции оказались эксперты немецкого клуба, опустившие изделие на восьмую и десятую строчки. Как результат, модели присвоен штамп «удовлетворительно», который все равно рекомендует ее к приобретению.
Toyo SnowproxS943
Новинкой шину назвать никак нельзя - ее презентация состоялась в 2013 году. Согласно заявленным характеристикам, изделие рассчитано на комфортную чистому сухому езду по асфальту, однако в снег и гололед шина также должна вести себя достойно. Так ли это, покажут тесты.
Итог тестирования
Стоит отметить, что японские производители редко дотягивают до среднего уровня в сегменте шинной продукции, предназначенной для использования в условиях суровых зим. Впрочем, нечто похожее могут предложить компании Yokohama и Bridgestone, но Toyo пока еще не заслужила признания в этом сегменте. В принципе, это легко объяснить: японский продукт рассчитан на японские зимы и дороги, в таких условиях они себя чувствуют весьма уверенно. Неудивительно, что оценки экспертов оказались достаточно низкими. Эксперты из Auto Motor und Sport присудили продукту лишь девятое место с припиской «условно рекомендовано». Немецкий клуб ADAC, отличающийся своей строгостью, оправил эту модель на одиннадцатую строчку с оценкой «удовлетворительно».
Firestone WinterHawk3
Данная модель разрабатывалась специально для интенсивной городской езды на компактных или средних легковых автомобилях. Как утверждают производители, модель является новым шагом в эволюции развития покрышек WinterHawk. Шине нового поколения удалось не только сохранить прежние достижения компании, но и на тридцать процентов увеличить срок эксплуатации. Помимо этого, разработчики создали более сбалансированный протекторный рисунок, что позволило улучшить такие параметры как, маневренность и комфорт.
Достоинства новинки
Новый протектор является не улучшенной версией старого, а абсолютно новым решением. Сейчас глубина узора одинакова на всех участках. Это дает возможность каждому отделу протектора в равной степени цепляться за поверхность. Как заверяют инженеры компании, такой подход свел к минимуму возможность неожиданного смещения на снежной дороге, что существенно повысило уровень безопасности.
Не оставили без изменений и формулу резиновой смеси. На этот раз была применена инновационная технология Nano Pro Tech. Решение ориентировано специально на улучшение ездовых характеристик шины в условиях отрицательных температур. По сравнению с аналогичными моделями, инженерам удалось добиться весомого десятипроцентного преимущества.
Протекторный рисунок имеет клиновидную форму, который является частью системы отвода воды и снежной каши. Такой подход позволяет мгновенно перемещать шугу с центральной части покрышки на края и далее. Кроме того, это позволило улучшить показатели устойчивости автомобиля на дороге.
Итог тестирования
Стоит отметить, что покрышка Firestone Winter Hawk 3 мало известна отечественным автолюбителям, однако у европейских экспертов она вызвала определенный интерес. Чего стоит четвертое место от самых придирчивых экспертов клуба ADAC. Более того, они поставили продукту оценку «хорошо», так и не выявив у него ни одного явно слабого места. Немцам понравилась сбалансированность шины. Весьма порадовали результаты на ледяном покрытии. Не разочаровали заезды по влажному и сухому асфальту. Приятно удивило низкое сопротивление качению. То есть, шина, хоть и немного, но все же способствует экономии топлива при езде. Общий итог: хорошая зимняя резина.
Fulda Kristall Montero 3
Данная модель призвана справляться с зимними погодными капризами, которыми отличается европейский регион.Производители гарантируют высокий уровень производительности на любом дорожном покрытии, будь то асфальт или лед. Кроме того, ее относительно низкая цена притягивает к себе взоры потребителей. Ключевой направленностью покрышки можно считать движение по снегу в условиях отрицательных температур. Такова официальная информация, а как на деле?
Итог тестирования
Эту модель почему-то согласился тестировать только немецкий клуб ADAC, у других инстанций она не вызвала интереса. Сразу скажем, что результат получился средним. Резина неплохо показала себя на снежных заездах, как и было заявлено производителем, однако подвела на асфальте, что удивило экспертов. Дело в том, что «липучки», как правило, не допускают огрехи на асфальте. В данном случае получилось наоборот. Отметим, что это единственная шина, имеющая такую комбинацию достоинств и недостатков.
Сегмент скандинавских шин для более суровых условий
Nokian Hakkapeliitta R2
Новая модель от финского производителя способна продемонстрировать высокий уровень производительности даже в условиях суровой зимы. Покрышка подходит для использования как на городских дорогах, так и за пределами населенных пунктов. Кроме того, инженеры обещают сохранение свойств шины на протяжении всего срока эксплуатации. Столь выдающихся характеристик компании удалось добиться, благодаря использованию новейших технологий. Детально рассмотрим каждую из них.
Nokian Cryo Crystal
Технология призвана обеспечить сцепление с дорогой и быструю реакцию на действие рулевого колеса. Ее суть заключается в добавлении к резиновой смеси кристаллообразных микрочастиц. С их помощью протектор способен «вгрызаться» в дорогу, тем самым улучшая сцепление даже на льду. Шина работает эффективно на протяжении всего срока эксплуатации, даже когда достигается контрольная точка износа. Кроме того, новая формула резины позволяет ей оставаться эластичной при экстремально низких температурах.
Криосилановая смесь и силика
Включение этих компонентов в состав резиновой смеси обеспечивает хорошее сцепление как на мокрой дороге, так и на льду. Симбиоз каучука, силики и рапсового масла позволило производителю создать уникальную резину. Стоит отметить, что в этой модели количество натурального каучука значительно увеличили. Этот компонент выступает в качестве стабилизатора при разных температурах, диапазон которых может быть весьма широким.
Также протектор использует новые ламели, эффективно работающие при любых дорожных условиях и температурах. Протектор получил агрессивный рисунок со множеством ламелей. Кстати, их число увеличено. В центральной части протектора предусмотрены более широкие ламели. Такое решение позволило улучшить адгезивные характеристики шины с мокрым асфальтом или подтаявшим льдом, когда сцепление физически сведено к минимуму.
В плечевой зоне шины предусмотрены ламели «насосы», являющиеся важным компонентом дренажной системы. Они предназначены для быстрого отвода влаги от точки соприкосновения.
Края блоков протектора напоминают зубья пилы. Они создают дополнительное тяговое усилие и сокращают тормозной путь.
Чтобы увеличить эффективность ламелей, инженеры создали для них специальные усилители. Теперь ни снег, ни лед шинам не страшны. Эти усилители располагаются в плечевой части изделия, улучшая функциональность шины на скользких дорогах.
«Когти»
Когти, как и усилители, расположены в плечевой зоне. Их задача состоит в предотвращении слашплэнинга (аналога аквапланирования, где вместо воды – снежно-грязевая каша). Инновация разбивает шугу, впиваясь в поверхность дороги своими острыми краями, словно хищник в жертву. Как утверждают разработчики, такое решение позволит улучшить эффективность покрышки в межсезонный период.
Протекторный рисунок выполнен в направленном стиле, имеет жесткое центральное ребро. Специально разработанный дизайн гарантирует курсовую устойчивость. Центральную часть сделали объединённой, тем самым повысив уровень безопасности и увеличив срок эксплуатации.
Протектор создан из нескольких слоев. Как правило, подобный подход больше характерен для фрикционных моделей. Грамотно подобрав формулу резиновой смеси, разработчики смогли достичь внушительных результатов. В итоге Nokian Hakkapeliitta R2 продемонстрировала внушительную производительность, гораздо выше, чем у аналогов. При движении автомобиль не будет уходить с траектории, а уверенно продолжит путь вперед, независимо от погодных условий. Кроме того, шина отличается быстротой реакции на движение руля.
Для удобного контроля за состоянием шины финские инженеры создали оригинальную технологию DSI – снежинка и цифры внутри протектора, исчезающие, когда его глубина становится менее четырех миллиметров. Заметив подобные изменения, водитель должен произвести замену изношенных шин.
С дополнительной информацией о продукте можно ознакомиться на соответствующем блоке, где также предусмотрена возможность внесения собственных данных.
Модель выпускается в 56 типоразмерах. Скоростное ограничение аналогично предыдущей модели – 170 км/ч.
Итог тестирования
То, что Nokian Hakkapeliitta R2 победила в сегменте суровых зим, вряд ли кого-то удивило. Стоит отметить, что, создавая топовые модели, инженеры компании всегда использовали свой опыт и знания для разработки уникальных продуктов с мощным запасом производительности. Конечно, на ледяном покрытии эта модель несколько уступает шипованным аналогам в боковом скольжении. Однако на трассе ей нет равных. На снегу все также по-фински надежно и хладнокровно. Абсолютно высоких параметров во всех сегментах достичь пока еще никому не удавалось. Даже эта модель имеет небольшие огрехи на асфальте. Дело в том, что большое количество ламелей и прорезей в протекторном рисунке делает его более мягким, поэтому шинам тяжело даются значительные нагрузки. Кроме того, организация Test World осталась не совсем довольна заездами на мокром асфальте. Положительно эксперты отзывались о комфорте и тишине в процессе езды.
Goodyear UltraGrip Ice 2
Представляя модель UltraGrip Ice 2, инженеры компании Goodyear пытаются убедить потребителя в качестве своего продукта наличием множества инноваций. Например, технология ActiveGrip способна обеспечить максимально эффективный контакт с самой скользкой дорогой. Наличие криоадатаптивных материалов в составе резиновой смеси позволяет шинам уверенно чувствовать себя на обледенелой дороге. Для того, чтобы улучшить манёвренность покрышек, разработчики выполнили активные насечки на протекторных блоках. Также это позволило сократить дистанцию торможения. Дренажная система, состоящая из блоков с насечками и открытых канавок в боковой части шины, быстро отводит снежную кашу и воду из-под пятна контакта.
Итог тестирования
Победу финской модели предрекали многие, но то, что Test World отдаст первое место этим шинам, для многих стало сюрпризом. В первую очередь, Goodyear UltraGrip Ice 2 покорила экспертов этой инстанции своей сбалансированностью. Покрышки показали лучшие результаты на снежном и ледяном покрытии. Превосходное поведение было продемонстрировано на мокром асфальте. Ряд таких второстепенных показателей, как уровень шума, комфорт и экономичность, также оказались достойными высоких похвал.
Continental ContiVikingContact 6
Это очередная версия популярной линейки шин ContiViking Contact. Из названия несложно догадаться, что покупателям предлагается знакомство с шестым поколением покрышек. Модель отлично подходит для эксплуатации в условиях суровых отечественных зим. Шины пятого поколения заслужили репутацию удачных, эффективных и надежных, а потому немецким инженерам пришлось изрядно потрудиться, чтобы суметь превзойти уже достигнутые показатели. Если верить обещаниям производителя, в новинке повышен уровень безопасности при движении на снежной или обледенелой дороге. Отметим, что эти шины относятся к продукции премиум-уровня, поэтому и требования к ним выдвигаются соответствующие. Протекторный рисунок имеет симметричную направленность, при этом он разделен на три группы. Боковые части отвечают за уверенное прохождение поворотов на снежном и асфальтном покрытии, а центральная часть обеспечивает эффективное сцепление с обледенелой поверхностью.
Итог тестирования
Зимняя покрышка Continental шестого поколения получила высокие похвалы от экспертов организации Test World. Модель смогла занять второе место, правда разделив его с французскими конкурентами. Немецкие шины были хороши на снегу, однако подвела несколько размазанная реакция на действие рулевого колеса во время заездов по мокрой дороге. Особенно это проявляется в экстренных ситуациях. Результаты езды по сухому покрытию – одни из лучших. Как и положено шинам из лидирующей группы, модель характеризуется низким уровнем шума и сопротивлением качению, что делает езду максимально комфортной и экономичной.
Michelin X-ice Xi3
Как и все современные шинные производители, Мишлен стремится убедить покупателя в высокой производительности своей продукции, которая была достигнута путем применения некоторых собственных разработок. Несомненно, особое внимание компания обращает на свой богатейший опыт и выдающиеся познания в деле создания качественных и надежных продуктов. В процессе разработки модели X-ice Xi3 производитель решил создать больше протекторных блоков. Как и ожидалось, это позволило значительно повысить уровень сцепления. Продольное и поперечное сцепление обеспечивается центральными блоками, наружная сторона которых выполнена в форме зигзага. Кроме того, ламели располагаются одновременно под тремя углами. Такой подход позволяет сохранить сцепление, независимо от направления движения. Не забыли инженеры компании позаботиться о сохранности протектора при движении по асфальту, расположив блоки в непосредственной близости друг к другу. Чтобы повысить тягу на снежном покрытии, в плечевой зоне предусмотрены специальные выступы.
Итог тестирования
Именно эта модель заняла второе место по версии организации Test World. Michelin X-ice Xi3 уверенно прошла все заезды на снежном и ледяном покрытии. Также порадовал низкий уровень шума. К недостаткам можно отнести заезды по асфальту и высокое сопротивление качению. Сэкономить топливо на этой резине вряд ли получится.
Bridgestone Blizzak VRX
Когда обледенелая дорога начинает слегка таить, на ее поверхности образуется характерная корка, способная вызвать неожиданное скольжение. Представленная модель использует технологию Multi-Cell Compound, призванную бороться с этим явлением. Особенность решения заключается в том, что резиновая смесь в процессе производства приобретает микроскопические поры, которые помогают протектору цепляться даже за поверхность талого льда. Двигаясь в таких дорожных условиях, поры покрышек действуют, словно насосы с резервуарами. Они вбирают в себя воду, очищая тем самым пятно контакта. Это не новая технология, однако в данном случае разработчики сделали ее более усовершенствованной. Теперь она способна впитывать еще больше воды с ледяной поверхности, а значит, движение будет еще более уверенным.
Рисунок протектора
Для того, чтобы обеспечить максимальную проходимость по заснеженным дорогам, разработчики использовали ассиметричный рисунок. Клиновидная форма протекторных блоков обеспечивает равномерный зацеп, чему также способствуют многочисленные перекрёстные канавки.
Для правильной установки, на шине предусмотрены обозначения inside и outside (внутрь/наружу).
Хорошее сцепление на ледяном покрытии
Для того, чтобы обеспечить высокий уровень сцепления в зимний период, эта модель использует не только технологию Multi-Cell Compound. Сочетание множества различных инноваций позволило добиться высоких параметров управляемости, особенно на льду. Стоит отметить, что инженеры компании провели собственное тестирование, которое показало, что тормозной путь на чистом льду у их модели на десять процентов короче, чем у ближайшего аналога. Что скажут независимые эксперты?
Производительность на заснеженной дороге
В процессе производства Blizzak VRX разработчики решили увеличить число ламелей и поперечных пересечений. По их мнению, это позволит повысить объем захвата протекторными блоками снега и одновременно улучшит их самочищаемость.
Также повышению производительности способствует асимметрия рисунка - канавки разного размера выполняют определенные функции, направленные на выполнение единой цели.
Длительный эксплуатационный срок
Многие модели теряют свои свойства по мере износа. Резина становится менее эластичной, а глубина протектора стремительно уменьшается. Данная модель, благодаря технологии микропор и уникальной формуле резиновой смеси, сохраняет свои свойства даже после длительного срока эксплуатации. По крайней мере, так утверждает производитель.
Итог тестирования
Эту модель протестировали специалисты отечественного издания «Авторевю». В первую очередь, они отметили короткий тормозной путь на льду. Да вот к динамике разгона и манёвренности появились определенные вопросы. На снежном покрытии результаты получились немного выше среднего, при этом шины не самым лучшим образом справились со снежно-грязевой кашей. Также неоднозначными получились результаты на мокром и сухом асфальте. В первом случае сцепление было ужасным, а во втором, наоборот, практически идеальным.
Эксперты отметили комфортность езды и высокую прочность изделия. Покрышки стойко выдерживают удары, наносимые со скоростью 95 км/ч.
Yokohama ice GUARD IG50
Очередная попытка японских производителей покорить сегмент суровых зимних шин. Как многие европейские аналоги, ice GUARD IG50 получили асимметричный протектор, технологию микропор, способную впитывать воду, а также новую формулу резиновой смеси. Компоненты наполнителя резины японцы держат в строжайшем секрете. Известно лишь, что они придают изделию эластичность, улучшают производительность на мокром и скользком дорожном покрытии. Не исключено, что таинственный «гелий» – это разновидность силики, в основу которой положен диоксид кремния. Именно он отвечает за эластичность резины. Кстати, в свободном состоянии он имеет вид обычного белого порошка.
Итог тестирования
Очередная попытка производителя из Японии создать гениальную зимнюю покрышку нового поколения одновременно стала очередным провалом. Даже в рейтинге российской экспертной группы («Авторевю») эта модель, несмотря на помпезность официальных заявлений и громкие названия секретных технологий, заняла последнее место. Причин на то несколько. Протектор получился слишком мягким, как результат - размытая реакция на действия рулевого колеса на даже на сухом асфальте (на мокром – тем более). Результаты заездов на льду и снегу также оставляют желать лучшего. Более того, аналоги, ориентированные на сегмент мягких зим, показывали в разы лучшие результаты. Эта же модель, как известно, выступает в сегменте суровых зим. Эксперты отметили критически низкий порог удароустойчивости. «Боковина» лопается от удара на скорости всего 60 км/час.