Легковые дискиГрузовые дискиПодбор дисковДатчики давления в шинахПолезная информацияКалькулятор дисковЗадать вопрос специалисту
Корзина Доставка товара

Особенности использования шипованных шин в России и странах ближнего зарубежья

  • Главная
  • Диски
  • Новости
  • Особенности использования шипованных шин в России и странах ближнего зарубежья 14.01.2019

    Эксперты одного из популярных автомобильных изданий провели аналитическое исследование с целью выяснения, какие зимние покрышки пользуются наибольшим спросом на отечественном рынке. Как стало известно, по аналогии с прежними годами довольно высокую популярность сохраняют шипованные шины. И это несмотря на то, что в течение последних 12 месяцев их стоимость существенно возросла. За одно колесо с шипами покупатель вынужден заплатить столько же, сколько за пару «липучек».

    Специалисты отмечают, что в целом по российскому шинному рынку шиповки пользуются в 1,5 раза большим спросом, чем их аналоги без шипов. При этом рекордные показатели превосходства усиленных зимних колес зафиксированы в Ижевске. Здесь превышение спроса на них составило 1800%. Высокая популярность нешипованной резины отмечается в 7 городах (в том числе, в столице).

    В середине осени средний ценник колес с шипами составлял 6800 рублей. То есть, с прошлого года стоимость изделий повысилась примерно на 35%. За «липучку» среднего качества покупателю предлагалось заплатить 6500 рублей (на 17% дороже в сравнении с ценами прошлого года). Из приведенных значений видно, что за 12 месяцев прирост цены на шипованные шины практически в два раза превысил аналогичный показатель нешипованных.

    Если сравнивать с летним периодом, то осенью популярность обоих типов зимней резины ощутимо возросла по понятным причинам. В августе спрос на шиповки и нешиповки был на 21% ниже, чем в сентябре. Примерно с октября популярность фрикционных шин повысилась на 39%, а шипов – на 73%. Рекордные показатели по продажам были зафиксированы 29 октября.

    Также специалистов интересовали сроки перехода российских водителей на зимнюю резину. С этой целью был произведен интернет-опрос свыше пяти тысяч отечественных автовладельцев. По его итогам стало понятно, что 47% респондентов не спешат «переобувать» свои авто до тех пор, пока градусник термометра на улице не опускается ниже +5оС. Еще 39% ждут, пока температура не снизится до 0оС. А около 5% смельчаков наиболее подходящими сигналами для смены резины считают первые заносы их авто на скользкой дороге.

    Также около 9% опрошенных относятся к категории «мне некогда думать об этом». Из них 4% предпочитают «обувать» машину в универсальные всесезонки, а остальные 5% либо поручают эти обязанности мужу (брату, другу, работнику СТО и т.д.) либо не имеют четкого плана и действуют по ситуации.

    В целом стоит отметить, что мужчины более ответственно подходят к вопросу сезонной замены авторезины. 48% респондентов сильного пола рассказали, что стараются менять покрышки до появления гололеда на дорогах. Среди женщин-водителей подобных правил придерживаются лишь 42% опрошенных. Круглогодично ездить на одном типе резины предпочитают 4% мужчин и 3% женщин.

    Пока в России автомобилисты активно скупают шипованную резину, в столице Эстонии проводятся акции протеста, призывающие горожан переходить на фрикционные шины.

    Организатором кампании под названием «Пыль убивает» является Таллиннский коммунальный департамент. По словам заместителя главы департамента Тармо Сульга, мероприятие подобного рода проводится в городе уже не первый раз. Прежде всего, оно направлено на информирование местного населения о вреде, наносимом автомобильными покрышками с шипами окружающей среде, людям, дорогам. Помимо этого, организаторы стремятся продемонстрировать местным жителям преимущества покрышек всесезонного и фрикционного типов.

    Как сообщили в городской мэрии, итоги недавно проведенного исследования показали, что «всего лишь за 12 месяцев шипы на колесах превращают каждый километр асфальта в 300 кг едкой ядовитой пыли, которая оседает на поверхности машин и в легких участников дорожного движения. Дорожное покрытие также приходит в негодность. Около 75% содержащейся в городском воздухе пыли составляет именно измельченный асфальт, провоцирующий обострение состояний астматиков, сердечников, людей с хроническими недугами органов дыхательной системы. при этом воздействие ядовитой пыли настолько серьезное, что существенно повысился процент летальных исходов среди входящих в группу риска пациентов».

    «Рассчитывая на то, что шипованная резина обеспечивает более плотное сцепление с зимним дорожным покрытием, многие водители ведут себя весьма неосмотрительно и чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия. Это особенно заметно во время характерных для эстонского климата резких потеплений, когда температура воздуха с -10оС повышается до +5оС и шиповки становятся просто излишними на голом асфальте. При этом недавние дорожные тесты показали, что добротные фрикционные покрышки на зимних дорожных покрытиях оказываются даже более надежными, нежели шипованные. Вообще в Европе многие государства уже отказались от использования шин с шипами. К сожалению, Эстония пока не входит в их число. Собственно, с этим и связана проводимая Таллиннским коммунальным департаментом кампания», - уточнили в мэрии.