В Эстонии приостанавливают свою работу некоторые точки приема авторезины, бывшей в использовании
В современных условиях стоимость вторпродукта стала совершенно невыгодной для компании, поэтому руководством было принято решение на некоторое время приостановить деятельность.
«На данный момент цена одной тонны покрышек варьируется от 55 до 75 евро, что делает вторичный рынок нерентабельным. Чтобы иметь возможность получать прибыль, стоимость тонны использованных шин должная быть не менее 150 евро», - уточнил Каур Куурме, занимающий пост главы Шинного союза.
По мнению некоторых специалистов, подорожание может привести к нарушению конкурентной борьбы. Если цену будут поднимать только некоторые производители шин, то они скорее всего потеряют свою долю на рынке. Необходимо понимать, что продукция может подорожать только при условии увеличении стоимости вторичного сырья. В действительности это возможно лишь при условии удержания установленных тарифов каждым участником рынка. Это же касается и «серых» поставщиков, которые вообще не оплачивают никакие тарифы.
Сейчас в Эстонии функционируют два предприятия, специализирующихся на сборе отработанных покрышек – это Эстонский шинный союз и Rehviringlus. При этом первая компания также производит переработку резины, а вторая – только приемку. Разумеется, переработка авторезины предполагает определенные затраты на оборудование и обеспечение производственного процесса. Именно поэтому ЭШС (получающий серьезную поддержку со стороны власти и некоторых поставщиков) активно выступает за увеличение тарифов. Компания Rehviringlus, напротив, не считает это целесообразным решением. В результате в Тарту постепенно образуются горы ненужных покрышек.
В ближайшие дни закрывается логистический центр шинного союза, расположенный в Маарду. Причиной тому послужило отсутствие выгод от сотрудничества с местными компаниями. Дело в том, что мировая экономика способствует повышению тарифов, но жесткая конкуренция в Эстонии не позволяет этого сделать.
Стоит отметить, что Шинный союз неоднократно обращался к представителям власти с просьбой об пересмотре законов. Зимой даже была проведена акция протеста, в ходе которой перед входом в Министерство активисты выгрузили гору шин. Таким образом они пытались обратить внимание власти на существующие в отрасли проблемы. «Эта акция позволила нам расшевелить инспекторов окружающей среды. Однако они занимаются старыми проблемами, а поиск решений существующих и будущих проблем по-прежнему откладывается на неопределенный срок. Мы считаем, что эту ситуацию государство должно взять под свой контроль», - уточнил Куурме.
А пока представительства Шинного союза закрываются, автовладельцы сдают использованные покрышки компании Rehviringlus.