Правила безопасной езды на зимней дороге: советы от Continental
Обязательно проверьте соответствие используемой резины текущим климатическим условиям. В нынешнем зимнем сезоне погода «радует» отечественных автолюбителей регулярными оттепелями, чередующимися с заморозками и обильными снегопадами. Неудивительно, что дорожное полотно покрыто льдом.
В таких условиях водителям приходится проявлять максимум мастерства и аккуратности. Помимо этого, необходимо пристально следить за техническим состоянием транспортного средства, особое внимание уделяя используемым в зимний период автопокрышкам.
Рекомендации по безопасному зимнему вождению:
Снос передней оси
Подобная ситуация возникает в случаях бокового скольжения транспортного средства по направлению к наружной части поворота. Чаще всего ее причиной является неправильно подобранная скорость вхождения в маневр. Не стоит предпринимать попытки уменьшить угол путем еще более сильного выкручивания руля – это не только не исправит ситуацию, но и усугубит положение автомобиля на скользком дорожном покрытии. Педаль тормоза лучше оставить в покое и плавно отпустить педаль газа.
Данный прием работает на автомобилях с любыми типами приводов, однако наиболее эффективен в случае сноса преднеприводного авто. При чрезмерном повороте передних колес, практически скользящих в боковом заносе, необходимо плавным движением руля вернуть их в ровное положение и уже после восстановления сцепления предельно аккуратно выполнить поворот.
Занос транспортного средства с забрасыванием кормы вперед
Многие водители, попадающие в подобные ситуации, инстинктивно жмут по тормозам, чем еще сильнее усугубляют проблему. Однако действовать нужно иначе: аккуратно, спокойно и уверенно вернуть колеса в изначальное положение (придерживаясь направления заноса), после чего газом подкорректировать траекторию движения. В данном случае стратегию использования газа следует выбирать в зависимости от типа привода: на переднеприводных авто необходимо добавить газ (колеса вытянут машину в нужном направлении), а на заднеприводных – сбросить (притормаживая, кузов примет нужное положение).
Что касается автомобилей 4х4, то здесь порядок выполнения действий зависит от типа используемой муфты и равномерности распределения тяги. Как правило, многие полноприводные машины обладают повадками автомобилей с ведущим передним приводом, но все же перед эксплуатацией такого авто следует четко определить данный параметр и провести ряд тест-драйвов на специально предназначенных площадках.
Дорожное полотно покрыто скользким плотно укатанным снегом
Проблема с дорожным покрытием в зимний период актуальна не только для жителей пригорода – во многих городах коммунальщики с целью экономии смешанную с реагентами снежную массу не вывозят в специально отведенные места, а равномерно разбрасывают по проезжей части. В условиях интенсивного движения эта липкая жижа быстро укатывается и превращает дорогу в настоящий каток. На таких участках водителям следует придерживаться умеренной скорости движения, избегая резких добавлений или сбрасываний газа.
Любое неаккуратное действие в подобных условиях может стать причиной сноса или заноса. При необходимости изменения полосы движения следует по возможности сохранять ровную траекторию, смещаясь максимально плавно и размеренно. А вот поворачивать необходимо на скорости, которая позволит колесам сохранить сцепление с дорожным полотном. Категорически не рекомендуется допускать ситуаций, при которых одна часть транспортного средства может оказаться на льду, а другая – на асфальтном покрытии.
Проезд по глубоким лужам
С наступлением оттепели на дорогах образуются целые озера, объехать которые не представляется возможным. Однако при этом водителям следует помнить, что под водой их могут подстерегать колодцы без люков, глубокие ямы, камни с острыми краями и прочие небезопасные препятствия. Именно поэтому, чтобы решиться на преодоление подобного участка, внимательно проследите, как это делают остальные участники движения.
Без риска возникновения негативных последствий легковой автомобиль может проезжать по лужам, глубина которых не превышает половины колеса. В момент преодоления такого «мини-водоема» следует плавно сбросить скорость до уровня 10 км/ч. Резко жать по тормозам не стоит, поскольку чрезмерный удар может спровоцировать неконтролируемый занос и гидроудар. Проехав по глубокой луже, не забудьте просушить тормозные диски путем выполнения нескольких нажатий на педаль тормоза.
Особенности парковки автомобиля в снегу
При возникновении необходимости припарковать транспортное средство в снегу постарайтесь подобрать положение, которое позволит разместить ведущую ось на максимально твердой поверхности. Во избежание пробуксовки перед окончательной остановкой выполните несколько движений вперед-назад, которые позволят накатать небольшую колею.
Разумеется, для обретения навыков безопасного вождения в зимний период одних лишь теоретический знаний недостаточно. Именно поэтому специалисты Continental настоятельно рекомендуют автовладельцам выполнить несколько тренировочных заездов на специально оборудованных площадках, уделив внимание отработке наиболее сложных маневров.