Немецкий журнал протестировал 19-дюймовые летние покрышки
Для многих современных автовладельцев выбор нового комплекта сезонных покрышек зачастую является весьма изматывающим мероприятием. Связано это с не только с обилием различных вариантов известных брендов, но и со стремительным ростом доли рынка китайских шин, соблазняющих покупателей своей весьма доступной ценой. Как правило, представленные на рынке изделия имеют идентичный дизайн, что еще сильнее усугубляет проблему выбора.
В Европе производители маркируют авторезину специальными этикетками, которые по цвету позволяют определять уровень сцепления с влажным асфальтом, акустический комфорт и экономию топлива. По идее, этой маркировкой можно руководствоваться при выборе покрышки, но при этом стоит помнить, что подобное оценивание выполняется производителем, который вряд ли способен проявить должную объективность.
Именно поэтому эксперты немецкого издания решили провести собственное тестирование летних покрышек. Из девяти оцениваемых образцов шесть обещали отличные ездовые характеристики на влажном покрытии, о чем свидетельствовала маркировка «А». Остальные три, судя по маркировке на этикетке, принадлежали к категории «В». характеристики более чем приемлемые, но в процессе тестирования выяснилось, что при оценивании тормозного пути производители допускали погрешности свыше десяти метров. Таким образом, на самых плохих покрышках остаточная скорость авто в экстремальной ситуации составит 22 км/ч.
В перечень тестируемой резины вошли модели следующих производителей:
- Dunlop;
- Continental;
- Firestone;
- Falken;
- Hankook;
- Goodyear;
- Pirelli (2016);
- Kumho;
- Rotalla.
Наглядной демонстрацией объективности выполненных производителями маркировок является присуждение китайским покрышкам Rotalla Setula S-Pace RU01 рейтинга «В», хотя независимые эксперты сочли модель неподходящей для езды по мокрому асфальту. Специалисты отметили, что на влажном треке китайская резина становится неуправляемой, зафиксированы многократные эпизоды скольжения на передней оси, практически полностью отсутствует боковая устойчивость.
Модели Falken Azenis FK510 и Dunlop Sport Maxx RT2 характеризуются более высокой безопасностью на дороге, обеспечивают мгновенный отклик на вращения рулевого колеса и относительно быстро останавливают авто на влажном асфальте. Весьма послушно вели себя в дождь покрышки Hankook Ventus S1 evo2 K117, Goodyear EagleF1Asymmetric 3 и Continental SportContact 6. А вот Pirelli PZero относительно быстро теряли устойчивость на влажном треке и «срывались» в аквапланирование.
Тем не менее, модель Pirelli заслужила похвалу при езде по сухому асфальту – максимально четкое вхождение в повороты и стабильность на высокой скорости сделали покрышку лучшей в данной категории. Продукты компаний Goodyear, Falken, Hankook, Continental также показали отличное время круга, а последние и вовсе отличились безупречной управляемостью на влажном треке. Шина Continental SportContact 6, анонс которой состоялся прошлом году, показала отличные результаты практически по всем испытаниям и даже относительно высокий расход топлива не повлиял на ее лидерство в общем рейтинге.
Наименьшим уровнем сопротивления качению обладает модель Rotalla, обеспечивающая экономию топлива до 3%. К тому же, китайская шина имеет самые низкие ценовые характеристики, что привлекает желающих снизить затраты на покупку шин. Впрочем, вряд ли столь сомнительная экономия способна оправдать неприспособленность покрышки к езде по влажному покрытию.
Итоги тестирования
Отклик на рулевое управление в обычных условиях
Покрышки тестировались на Ford Focus ST. Для получения наиболее точных результатов были деактивированы все системы помощи водителю. Лучшими в этой категории стали образцы от Continental, Hankook и Falken. На нижних строчках разместились Kumho Ecsta PS91, Rotalla и Firestone Firehawk SZ90µ.
Остановка транспортного средства на сухом покрытии
Зачастую в этой категории все шины демонстрируют примерно одинаковые результаты. Однако в этот раз данное правило было разрушено: Rotalla и Firestone продемонстрировали на четыре метра увеличенный тормозной путь (в сравнении с Continental).
Акустический комфорт
Ярко выраженный шумовой эффект был отмечен только во время испытаний шин Firestone. Что касается плавности хода, то поставили самые высокие оценки моделям от Continental, Pirelli и Hankook. Умеренный дискомфорт во время езды был зафиксирован при использовании покрышек Goodyear, Kumho, Falken и Firestone.
Влияние на расход топлива
Несмотря на целый «букет» недостатков, китайские шины Rotalla удивили весьма неплохой экономичностью. Достаточно высокими показателями сопротивления качению отличились покрышки Continental, Kumho и Falken.
Сцепление с мокрым дорожным покрытием
Наименее устойчивыми к аквапланированию оказались шины Pirelli. Самое надежное сцепление в подобных условиях обеспечивают шины Goodyear и Dunlop.
Прохождение кругового трека
Шины Rotalla смогли обеспечить удовлетворительную боковую устойчивость на мокром покрытии. Лидирующие позиции в этой дисциплине заняли покрышки Пирелли и Континенталь.
Управляемость и маневренность на мокром треке
Здесь также первенство отдано Pirelli и Continental, у Firestone передние колеса очень быстро «уходят» в аквапланирование, а китайские шины Rotalla эксперты порекомендовали не использовать для езды по мокрым дорогам.
Скорость остановки автомобиля на мокром треке
В этой дисциплине Pirelli и Continental уступили первенство образцам от Dunlop и Falken. Дешевые покрышки Rotalla и Firestone увеличивают тормозной путь приблизительно на десять метров в сравнении с лидерами).