Легковые шиныГрузовые шиныИндустриальные шиныМотошиныШинный калькуляторПолезная информацияПодбор шинТесты шинЗадать вопрос специалисту
Корзина Доставка товара

Проблемы утилизации старых покрышек в России и странах ближнего зарубежья 

  • Главная
  • Шины
  • Тесты шин
  • Проблемы утилизации старых покрышек в России и странах ближнего зарубежья  29.08.2018

    Как сообщили представители администрации Петропавловск-Камчатского округа, итогом десятого внеочередного собрания местной Думы стало определение законодательной базы, которая будет положена в основу регулирования процессов сбора и переработки на территории округа опасных отходов.

    «До текущего момента эта проблема оставалась неурегулированной. Принятое в ходе собрания решение позволило нам сформировать комплекс правовых средств, которые позволят упорядочить и отрегулировать переработку отходов повышенной опасности, в число которых также входит авторезина. Одной из приоритетных задач Правительства округа является предотвращение и устранение уже существующих мест несанкционированного сброса отработанной авторезины», - говорится в заявлении представителей Петропавловского дорожного управления.

    В администрации Владивостока тоже ведутся работы по устранению проблем с утилизацией покрышек. Мэр города Виталий Веркеенко предложил создать в регионе специальный пункт приема старых автошин, чтобы обеспечить местным жителям возможность сдавать ненужные изделия на последующую экологически безвредную переработку. Политик назвал Владивосток «одним из самых автомобильных российских городов» и подчеркнул, что в настоящее время разрабатывается свод законов, которые обеспечат возможность появления подобной площадки.

    По словам Сергея Лазарева, представляющего региональную компанию по обращению ТКО, новый пункт приема автопокрышек будет создаваться в соответствии со всеми экологическими и санитарно-гигиеническими нормативами и требованиями. Благодаря работе предприятия из старых шин будет изготавливаться резиновая крошка, активно применяемая сегодня при устройстве практичных покрытий на игровых и спортивных площадках, стадионах и других территориях. Как отмечают специалисты, для создания 1 м2 резинового покрытия достаточно
    Переработать две шины легкового авто.

    «Это также обеспечит уверенность в том, что старые покрышки нашли полезное применение, а не образовали новую незаконную свалку», – уточнил эксперт.

    По уровню содержания вредных веществ шины относятся к отходам четвертой степени и после истечения эксплуатационного срока в обязательном порядке подлежат переработке. «Проигнорировав установленные правила утилизации автопокрышек, нарушитель должен понести финансовое наказание в виде штрафной санкции. Местные жители должны понимать, что отказ от соблюдения этих правил является полноценным административным правонарушением. Все должны сдавать отработанные изделия в специализированные службы», – выразил свою точку зрения представитель перерабатывающей компании.

    Пока в России разрабатывают и внедряют новые способы утилизации, старых шин, в Латвии все существующие в отрасли проблемы перекладывают на надзорные организации. По словам Тины Лусе, представляющей Ассоциацию по переработке авторезины, неспособность полигонов справиться со своими обязанностями напрямую зависит от тщательности осуществления надзора.

    Лусе считает, что осуществляя импорт шинной продукции в Латвию, компания должна сразу заключать договор с местной перерабатывающей службой либо вносить в бюджет сумму налога на природные ресурсы (размер которого равен 660 евро за 1 т).

    Как показывает предварительная статистика, составленная членами ассоциации, в настоящее время на территории страны содержится порядка 47000 тонн отслуживших свой срок шинных изделий.

    Главной причиной возникновения проблемы Лусе считает появление на рынке импортной продукции по демпинговым ценам. «В условиях искусственного занижения стоимостных показателей полноценное обеспечение процесса оказалось невозможным. В итоге сбор отработанных изделий из сервисов не производился. Вероятно, все это стало следствием отсутствия полноценного контроля», - заявила Лусе.

    Представитель Ассоциации полностью поддерживает решение властей о введении ежегодного финансового обязательства в размере 40 тысяч евро, возлагаемого на задействованные в данном процессе организации. Это позволит государству в случае пожара оперативно ликвидировать последствия.

    Напомним, что около года назад компания Riepu bloki на своей территории в Риге накопила десятки тонн старых автопокрышек, не предпринимая никаких попыток к обеспечению их отправки на переработку. За несоблюдение законов и организацию в городе несанкционированной свалки автомобильных шин предприятие было наказано штрафными взысканиями в размере 5 и 1,5 тысяч евро. Однако это распоряжение нарушитель не выполнил, равно как и не предпринял никаких мер по вывозу скопившейся авторезины. Представитель компании лишь пояснил, что для организации вывоза покрышек им необходимо увеличить их количество (собрать еще больше).

    В ходе общения с прессой глава SIA Riepu bloki выразил намерение обратиться в суд, чтобы получить статус неплатежеспособной. Вскоре Айвар Грубе (владелец компании) выполнил это обещание. Теперь латвийскому правительству придется своими силами расчищать организованную компанией свалку покрышек.

    Стоит признать, что в Латвии вопрос переработки опасных отходов стоит достаточно остро. Причем масштабы проблемы не ограничиваются просто скоплениями отечественного мусора: местные предприниматели активно используют предусмотренное европейскими законами разрешение на ввоз в страну зарубежных отходов. Со временем многие бизнесмены, не рассчитавшие свои возможности, сворачивают деятельность, а скопления сырья для переработки постепенно перерастают в несанкционированные свалки.