АккумуляторыДоставка и установкаПодбор аккумуляторовПолезная информацияНовости производителейЗадать вопрос специалисту
Корзина Доставка товара

Устройство автомобильного аккумулятора

  • Главная
  • Аккумуляторы
  • Полезная информация
  • Сегодня работоспособность многих приборов и устройств зависит от исправности установленных в них аккумуляторных батарей. И, поскольку аккумуляторы в Калининграде представлены огромным ассортиментом, определиться с наиболее подходящим решением порой бывает очень непросто. Для этого необходимо выяснить все ключевые особенности, которые присущи аккумуляторам.

    Немного истории

    В растворе электролита две изолированные пластины, выполненные из меди и цинка, создают разницу полярностей (напряжение). По сути, полученный элемент энергию, выделяемую при химической реакции, позволил преобразовать в энергию электрическую. Изобретение было названо именем Даниэля-Якоби. И, несмотря на небольшие показатели ресурса и отдачи электричество, оно положило начало процессу создания аккумуляторных батарей.

    Со временем химические элементы совершенствовались, развивались технологии их соединения. Емкость пластин увеличилась в несколько раз, а их габариты, напротив - заметно уменьшились. Помимо более привлекательного ресурса, они также стали перезаряжаемыми.

    А что внутри?

    Чтобы разобраться в конструкции современной аккумуляторной батареи, необходимо наглядно ознакомиться с ее «внутренностями».

    Основным элементом любого кислотного аккумулятора является корпус. Он предназначен для защиты всех компонентов устройства, а также для их объединения. То есть, с конструктивной точки зрения термин «аккумулятор» не всегда подразумевает батарею. Это лишь один элемент, создающий разную полярность. Аккумуляторная батарея содержит несколько таких элементов. К примеру, в АБ 12 предусмотрено шесть аккумуляторов (в едином корпусе содержится шесть секций). Также в продаже можно встретить аккумуляторы на 2 В. Емкость этих элементов достаточно высока и измеряется в тысячах ампер часов.

    Главное требование, предъявляемое к корпусу аккумуляторной батареи – устойчивость к воздействию кислот. Помимо этого, он должен спокойно переносить температурные перепады, быть достаточно прочным. Сегодня многие производители в качестве материала для изготовления аккумуляторного корпуса выбирают полипропилен. Его конструкция предусматривает наличие основания и крышки. Внутри расположены пластины и электролит. На крышке есть несколько пробок. Если пробки отсутствуют, значит, батарея относится к категории необслуживаемых. Такие изделия оснащены вентиляционными каналами и системами конденсации. Внутри корпуса обеспечивается поддержка заданного уровня атмосферного давления.

    Пластины сгруппированы в отдельные пакеты и расположены в специально предусмотренных ячейках корпуса, которые также часто называют банками. В одном пакете может содержаться большое количество пластин, полярность которых чередуется строго по порядку. Несложно догадаться, что от количества и размера пластин в каждой ячейке зависит емкость аккумулятора. То есть, улучшить характеристики изделия можно увеличением числа пластин либо наращиванием их габаритов. В любом случае, происходит увеличение поверхности контакта, что влечет за собой не только повышение емкости АБ, но и снижение сопротивления внутри нее. Иными слова, объем отдаваемого тока значительно увеличивается.

    Основным материалом изготовления пластин является свинец. Благодаря ячеистой структуре, облегчается процедура нанесения на пластину ключевого реагента (активной массы), обеспечивающего работоспособность аккумулятора. Для его нанесения используют метод намазывания, что и определяет название таких АБ – аккумуляторы, в которых установлены пластины намазного типа. Кстати, эта характеристика предусматривает следующую классификацию аккумуляторов:

    • с массивными пластинами;
    • c сетчатыми пластинами;
    • c пластинами намазного типа.

    Для использования в транспортных средствах пригодны только последние.

    Чтобы в процессе эксплуатации аккумуляторной батареи между ее пластинами не произошло замыкание, они разделены специальными сепараторами, выполненными из проводящего электричество пластика. Все эти компоненты упаковываются в пакеты, поверх которых накладывается фиксирующий бандаж. Фиксация пластин – необходимая мера, поскольку в процессе движения они могут менять свое месторасположение, деформироваться.