В ходе химических экспериментов ученые случайно изобрели «вечную» аккумуляторную батарею
В процессе выполнения научной работы по наращиванию пропускной способности электродов аспирантка Калифорнийского ВУЗа неожиданно для себя разработала электрод, способный выдерживать многократные цикли перезарядки (сотни тысяч), не теряя при этом своих исходных характеристик. Сообщение о случайном изобретении Мэй Ле Тай появилось на официальном сайте университета.
Как известно, нынешние литий-ионные аккумуляторы рассчитаны на работу в пределах 200-400 циклов. Экспериментальный образец, созданный научным сотрудником калифорнийского университета, в ходе трехмесячного тестирования прошел 200000 циклов и не потерял ни единого процента своей изначальной емкости. Специалисты убеждены, что на этом возможности «вечной» батареи не заканчиваются. Сфера применения подобных устройств достаточно обширна – от оснащения мобильных девайсов до обеспечения работоспособности космических аппаратов.
Как сообщается, Мэй Ле Тай создала твердотельный аккумулятор, основанный технологии применения нанопроводов. Несмотря на микроскопические размеры, они обладают исключительно высокой проводимостью и создают значительные площади для накопления и транспортировки электронов. Единственный недостаток нанопроводов – чрезвычайная хрупкость. Значительной износостойкости от них ожидать не стоит. Таким образом, для использования в составе традиционных литий-ионных АКБ они совершенно не подходят – многократные циклы перезарядки быстро выведут их из строя.
Аспирантка Калифорнийского ВУЗа решила эту проблему, поместив «внутренности» батареи в гелеобразный электролит, а сами нанопроводники снабдив покрытием из диоксида марганца. Итог этого эксперимента произвел настоящий фурор не только в UCI, но и во всей научной среде.
По мнению многих ученых, контактируя с гелеобразным веществом, изначально хрупкие нанопроводники обретают определенную гибкость. Именно эта характеристика позволяет им стойко выдерживать многократные циклы перезарядки.
Будет ли случайная разработка использоваться для серийного производства «вечных» батарей, пока неизвестно.