Пока в Европе готовятся к завоеванию рынка аккумуляторов, в Китае ставят на конвейер выпуск первой твердотельной батареи
Предполагается, что это позволит им в течение ближайших 6 лет охватить около 30% глобального рынка. В противном случае, планы по переводу транспорта на электрическую энергию рискуют оказаться нереализованными.
Как сообщил Петер Альтмайер, глава Министерства экономики и энергетической отрасли Германии, государство планирует стать крупнейшим в Европе производителем и поставщиком аккумуляторов. Чиновник также напомнил о формировании нескольких консорциумов и налаживании партнерских отношений с австрийскими, французскими, нидерландскими и польскими компаниями.
Альтмайер убежден в том, что итоги этих переговоров будут известны в течение ближайших дней, и уже в марте 2019 года можно будет принимать решения непосредственно по инвестициям. Производственное предприятие по выпуску аккумуляторов должно начать работу в 2021 году.
Эксперты считают, что путем строительства фабрик на территории Европы и инвестирования средств в их развитие ЕС сможет в течение ближайших десяти лет обеспечить покрытие 30% спроса на автомобильные аккумуляторы во всем мире. Сегодня автоконцерны, занимающиеся производством электромобилей, закупают АКБ для них преимущественно у азиатских поставщиков.
«Мы не ставим перед собой задачи любыми способами удешевить производство и представить миру самый доступный аккумулятор. Мы ориентируемся на качество и знаем, что пока на рынке нет достойных претендентов на звание производителя самой надежной АКБ», — отметил Петер Альтмайер.
К принятию данного решения Берлин подтолкнули весьма оптимистичные прогнозы развития рынка АКБ для электромобилей и недавно разразившийся в корпорации Volkswagen так называемый «дизельный скандал».
Впрочем, даже отчетливо понимая перспективы аккумуляторной отрасли в транспортной индустрии будущего, производители пока воздерживаются от размещения на территории Европы фабрик по производству АКБ. По мнению чиновников, выделенного объема инвестиций может оказаться достаточно лишь при условии объединения усилий ряда европейских государств.
Согласно прогнозам аналитического агентства Wood Mackenzie, уже через шесть лет Европа сравняется по темпам производства АКБ с азиатскими конкурентами (под контролем которых сегодня находится порядка 65% рынка). На территории европейских государств строить свои фабрики планируют такие компании, как Nortvolt (Швеция), BMW (Германия), Umicore, (Бельгия) химический концерн BASF и компании из Азии.
Впрочем, китайцы уже давно осваивают эту отрасль, периодически представляя мировой общественности интересные инновационные решения. К примеру, группа научных сотрудников одного из китайских ВУЗов разработала и запустила в производство стартап по изготовлению твердотельных аккумуляторов. Qing Tao Energy Development – это первый и пока единственный в стране проект подобного рода.
Производственные мощности расположены в восточной части страны, в городе Куньшань. На развитие стартапа инвестор выделил около 126 миллионов долларов, заявив, что на данную продукцию у него уже есть покупатели.
Предполагается, что вначале твердотельные батареи марки Qing Tao пойдут на комплектацию хай-энд продуктов и спецоборудования. Впоследствии инвестор планирует наладить тесные партнерские отношения с автомобильными производственными предприятиями и уже к 2020 годы наладить поставки аккумуляторов компаниям, специализирующимся на выпуске электромобилей.
Во главе стартапа стоит член Китайской АН Нан Кевин, совместно с группой выпускников Университета Цинхуа, основавший бренд Qing Tao четыре года назад.
По заверению Кевина, сегодня технологиями производства твердотельных аккумуляторов активно интересуются не только лидеры мирового автопрома (Toyota, Volkswagen и др.), но и относительно новые игроки рынка (например, такие как Dyson).
Основным отличием твердотельных АКБ от литий-ионных элементов является безопасность и более высокая плотность энергии.