Легковые дискиГрузовые дискиПодбор дисковДатчики давления в шинахПолезная информацияКалькулятор дисковЗадать вопрос специалисту
Корзина Доставка товара

Маркировка автомобильных дисков

  • Главная
  • Диски
  • Полезная информация
  • Маркировка автомобильных дисков


    Рано или поздно каждый водитель задумывается о необходимости замены дисков на своем автомобиле. Одним надоедает внешний вид старых дисков, а другие переживают из-за их плохого состояния. Для грамотного подбора подходящих изделий, необходимо научиться разбираться в их маркировке. Многим автолюбителям это может показаться неразрешимой задачей, но специалисты утверждают, что не все так страшно. Как известно, на сегодняшний день все производители используют стандартную систему обозначений. При этом нет никакой разницы, стальной это диск или он выполнен из какого-либо сплава.

    В качестве примера рассмотрим диск с параметрами: 7.5Jx16 H2 4x100 ET18 d74.5

    • Первые цифры (7,5) обозначают ширину изделия (измерения исчисляются в дюймах);
    • Вторая цифра (16) - диаметр;
    • Следом идет диаметр плоскости, а также число примененных болтов – 4х100. Стоит отметить, что диаметр также может обозначаться аббревиатурой PCD.
    • Следующее значение (ET18) информирует о вылете диска. Это расстояние между прижимной плоскостью диска и его осью. Соответственно, ЕТ равно восемнадцати миллиметрам;
    • Последнее обозначение (d74.5) говорит о диаметре отверстия, расположенного на прижимной плоскости диска и ступицы. Здесь также число 74,5 представлено в миллиметрах. На некоторых дисках (особенно в легкосплавных моделях) используется более широкий диаметр. Это позволяет устанавливать центровочные кольца. Таким образом, диск надежнее крепится к ступице, сводя к минимуму возможность появления нежелательных вибраций.

    Помимо перечисленных маркировок, на дисках также присутствуют обозначения J и H2. Для обычных автолюбителей они не несут никакой информации и интересны исключительно специалистам.

    • Символ J обозначает тип обода диска, точнее его закраины. Этот параметр может иметь и другие обозначения, например: D, P или JK, JJ;
    • Второй символ информирует покупателя диска о конструкции хампов. Это специальные выступы в виде колец на посадочном месте обода.

    Более детально рассмотрим эти значения

    Обозначение ширины или диаметра вряд ли вызовет вопросы у рядового автолюбителя, поэтому сразу перейдем к следующим терминам.

    Как написано выше, PCD – это размер плоскости, где размещены отверстия для крепежа.

    PCD диска


    Если вы не знаете, какой диаметр имеет диск вашего авто, то можете вычислить эту величину самостоятельно. Причем для этого вам даже не потребуется снимать колесо. Просто с помощью линейки измерьте расстояние между центрами крепежных болтов. Если колесо крепится на четырех болтах, измерять необходимо противоположные отверстия.

    Кроме того, для дисков с разным количеством болтов существует специальная формула расчёта.

    расчет PCD диска


    Выглядит она следующим образом:

    • PCD=X*1.154 – три болта;
    • PCD=X*1.414 – четыре болта;
    • PCD=Х*1.701 - пять болтов;
    • PCD=X*2 - шесть болтов;
    • PCD=X*3.326 - десять болтов;

    Обратите внимание!

    Многие водители допускают ошибку при выборе PCD. Между тем, специалисты утверждают, что отверстия на дисках имеют плюсовой допуск, поэтому расхождение в пару миллиметров имеет огромное значение.

    Например, если на вашем авто используется диск 96х4, то размер 94х4 визуально не будет отличаться от установленного производителем. Тем не менее, допускать этого нельзя ни в коем случае! Подмена размеров приведет к тому, что полноценно затянутой окажется лишь одна из гаек. Остальные будут послаблены, что неизменно приведет к перекосу. Другими словами, плоскость диска, будет прилегать к плоскости ступицы неравномерно. Это чревато биением колеса при движении, а также самопроизвольным откручиванием болтов.

    вылет диска


    Маркер ET служит для отображения вылета колес. Безусловно, его значение определяет производитель. Если нарушить этот параметр, колесо в арке будет располагаться неправильно. Водитель может самостоятельно увеличить это значение, но не более, чем на пять-семь миллиметров.

    Существует три вида вылета: нулевой, отрицательный, положительный.

    • Если плоскость полностью совпадает с осью, значит вылет нулевой;
    • Если плоскость имеет внешнее смещение (к дороге, а не к кузову), значит, имеет место быть положительный вылет;
    • В случае с отрицательным вылетом смещение идет в сторону кузова. Такой подход оптимален для дисков, имеющих своеобразную форму «глубокая тарелка».

    Важно знать!

    Величина колесного вылета четко указывается производителем. Именно этот параметр оказывает непосредственное влияние на кинематику подвески. Его изменение может негативно отразиться на распределении нагрузки. К примеру, уменьшив вылет на пятьдесят миллиметров, вы в полтора раза увеличите воздействие на всю ходовую часть автомобиля. Колесо вашего транспортного средства будет выполнять функцию своеобразного рычага. Особенно это заметно на поворотах или на неровной дороге. Изменение установленного производителем баланса нагрузки чревато увеличением либо уменьшением размера плеча обката. В итоге все это придется чем-то компенсировать. В данном случае вы получите более тяжелое рулевое управление и преждевременный износ подвески.