Легковые дискиГрузовые дискиПодбор дисковДатчики давления в шинахПолезная информацияКалькулятор дисковЗадать вопрос специалисту
Корзина Доставка товара

Эксплуатация и уход за автомобильными дисками

  • Главная
  • Диски
  • Полезная информация
  • Непосредственно перед установкой колес специалисты рекомендуют автовладельцам проводить несложные подготовительные процедуры: диски и ступицы тщательно очистить от загрязнений, посадочные места покрыть графитовой либо пластичной смазкой. Также можно аналогичным образом обработать резьбовые элементы гаек и крепежных болтов. Если на колесе замечены поврежденные крепежи, их рекомендуется заменить новыми. Важно: устанавливаемые гайки и болты должны по всем параметрам совпадать с оригинальными крепежами по прочности, типу и диаметру резьбы, составу стали. Категорически запрещается использование кустарных деталей, которые сводят безопасность езды на автомобиле к нулю.

    Толщина легкосплавных дисков больше, нежели стальных штампованных изделий. В связи с этим крепежные болты для кованых и литых колес должны иметь большую длину. Их резьба должна точно совпадать с глубиной ступичного отверстия, в противном случае, при использовании более длинных болтов может произойти разрушение тормозного механизма.

    Легкосплавные литые диски изготавливаются из более мягкого материала, нежели стальные. В связи с этим со временем происходит ослабление соединения колеса со ступицей. Во избежание деформации дисков, рекомендуется через определенный промежуток времени после первичного монтажа произвести подтяжку крепежных болтов. Количество силы, прикладываемой к процедуре затяжки болтов, должно быть четко указано в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Нельзя допускать перетяжку крепежных болтов, поскольку в этом случае происходит деформация диска, изменяется диаметр отверстия, колесо начинает «болтаться» на ступице, постепенно разрушая ходовую часть автомобиля. Перетяжка болтов также может повлечь за собой обрыв или деформацию головки болта. Помимо этого, можно «слизать» резьбу в отверстии ступицы. В этом случае извлечь болт удастся только при помощи специальных приспособлений.

    Существуют также «секретные» крепежи, являющиеся весьма эффективным средством предотвращения хищения колес. На каждом диске устанавливают по одному-два таких болта. Выкрутить «секретный» болт или гайку можно только при помощи специального ключа, который ест только у владельца транспортного средства. Подобное приспособление можно приобрести в специализированных магазинах либо у частных мастеров. Что следует учитывать при выборе «секретных» болтов? Прежде всего, нужно убедиться в надежности конструкции (действительно ли головку болта невозможно ничем открутить, включая молоток, зубило, клещи). Помимо этого, важно обрести уверенность в том, что грязь и вода не нанесут вреда изделию в процессе эксплуатации, способен ли ключ выдержать нагрузки, не приведет ли громоздкий болт к дисбалансу колес.

    Диски, произведенные методами литья и ковки, имеют особое защитное покрытие. Несмотря на свою высокую прочность, эмаль может поцарапаться, что испортит внешний вид всего изделия. Помимо этого, покрытие обладает удивительным свойством «впитывать» грязь, пыль, прочие посторонние вещества.

    В связи с этим, для обеспечения наиболее продолжительного срока службы изделий, специалисты рекомендуют создать следующие условия:

    1. Как можно чаще очищайте диски от грязи и пыли.
    2. Не допускайте повреждений дисков бордюрами во время парковки (этот также может нанести вред резине).
    3. На внешнюю часть диска можно нанести бесцветное полирующее вещество (используемое для обработки кузова). Такое решение сделает диск внешне привлекательным, защити покрытие от агрессивных воздействий.

    На сегодняшний день во многих российских регионах дорожные покрытия находятся в крайне плохом состоянии. Поэтому водителям, заботящимся о состоянии своих автомобилей, приходится быть максимально аккуратными во время езды. Если на большой скорости влететь в большую яму, можно полностью лишиться колеса (треснувший диск разрывает шину). Аварии в подобных ситуациях – довольно частое явление.

    Любая деформация колесного диска может спровоцировать дисбаланс колес. При этом в салоне авто ощущается вибрация, приобретающая более интенсивный характер при увеличении скоростного режима. Ели произошло повреждение дисков передних колёс, водитель почувствует характерное биение в рулевое колесо.

    Меры предосторожности:

    • При езде на экстремально высоких скоростях проявляйте максимальную осторожность. В темное время суток быстро ездить и вовсе не рекомендуется.
    • Контролируйте степень закрутки крепежных болтов колес. Для дисков, изготовленных из легких алюминиевых сплавов, предусмотрены специальные крепежи. Перед посадкой в отверстие ступицы их смазывают особым составом и затягивают, согласно заводским рекомендациям.
    • Болты декоративных колпаков, покрывающих алюминиевые диски следует обработать антикоррозионным составом во избежание возникновения проблем с их демонтажем.