Секреты тестирования японских шин Bridgestone
Прежде всего, гид предупредил журналистов: «Перед использованием фотокамер обязательно спросите разрешения». Как оказалось, здесь строго придерживаются ограничений, предотвращающих распространение корпоративных секретов компании. Японцы трепетно относятся к различным инструкциям и правилам, практически не оставляя возможностей для маневра.
Подобное поведение специалистов Bridgestone объясняется очень просто – токийский техноцентр является местом рождения самых перспективных новинок, многие из которых появятся на свет лишь по прошествии нескольких лет. Именно здесь проходит основная часть разработок шин производителя: анализируется спрос и создается концепция новой покрышки, подбираются материалы, выполняется моделирование (двухмерное и трехмерное), проводятся стендовые испытания образцов.
В отличие от большинства конкурентов, Bridgestone не имеет собственного производства на территории России, тем не менее именно у нас проводятся премьеры новых моделей: к примеру, в рамках международного Московского автосалона впервые была показана фрикционная зимняя покрышка для внедорожников Blizzak DM-V2.
В массовое производство изделие запускается только после завершения тестирования на полигоне и выполнения окончательной доводки. Работая практически по всему миру, Bridgestone следит за адаптацией различных моделей шин под конкретные условия эксплуатации. К примеру, японские инженеры рассказали, что для СНГ и России выпускаются шины, характеризующиеся повышенной выносливостью, – с учетом весьма посредственных дорог. Вообще, «Бриджстоун» рассматривает российский рынок, как один из приоритетных. В этом направлении японцы активно развивают несколько модельных линеек: экономичную летнюю модель Ecopia, спортивную Potenza, комфортную Turanza и Dueler для вседорожников. В число зимних покрышек вошли «шиповки» Blizzak Spike и «липучки» Blizzak VRX.
Кроме технологического центра, журналистам посчастливилось увидеть исключительно секретный испытательный полигон, расположенный в префектуре Тотиги. В масштабах острова сооружение имеет колоссальные размеры: дороги самых разных типов распределены на 76 гектарах. Зачастую на них проходит тестирование 200 транспортных единиц – от автобусов до мотоциклов.
Здешний комплекс во многом напоминает Дмитровский автополигон. Единственное отличие – более компактная «укладка» дорог.
Испытатели, катавшие по полигону представителей прессы, старались изо всех сил – несколько раз экстрим побеждал здравый смысл. Так, входя в профилированный поворот ориентировочно на скорости 200 км/ч, солнце настолько слепит глаза, что смотреть на дорогу практически невозможно.
Чаще всего в Тотиги тестируют летние шины. Зимние испытания удобнее проводить на острове Хоккайдо – самой северной, снежной и морозной части Японии. Это также собственный полигон, что является роскошью для островитян. Однако такая роскошь вполне оправдывает себя. По количеству производимых зимних и летних шин Bridgestone является признанным мировым лидером.
После демонстрации собственного мастерства, сотрудники японской компании позволили журналистам прокатиться по тестовым дорогам. Конечно, испытать перспективные шины им не довелось – предложили товарные модели Turanza T001 и Potenza S001. Проводилось тестирование колес на праворульном Golf с двигателем объемом 1.2 литра.
Для достижения достаточной скорости и ощущения разницы между покрышками различной направленности, пришлось до звона выкрутить тщедушный моторчик. Конечно, хозяева полигона заметно испугались. Однако в поворотах раскрученный Golf управлялся вполне прилично, да и адаптация к авто у «гонщиков» заняла лишь пару минут.
Распробовать шины удалось после привыкания к трассе. Спортивная Potenza чутко реагирует на маневры рулем, в поперечном направлении «держит» просто отлично. Turanza же дарит максимальный комфорт и тишину при езде. Стоит отметить, что на российском рынке среди японских шин весьма популярна модель Ecopia. Специалисты компании наглядно продемонстрировали ее меньшее сопротивление качению - на небольшом спуске эта шина укатится дальше. В обычных условиях эта характеристика сулит снижение расхода топлива.
Так или иначе, выбор подходящей резины – это своего рода компромисс. Во многом требования к характеристикам колес весьма противоречивы, поэтому по всем параметрам идеальный продукт найти просто невозможно.