Отечественный рынок автопокрышек уверенно наращивает обороты
По мнению специалистов лидера отечественной шинной отрасли, ухудшение экономической ситуации в стране способствовало снижению покупательской способности и падению спроса на новые легковые машины. Так, в сравнении с 2015 годом реализация автомобилей в 2016 году снизилась на 12%.
Тем не менее, на 201 год эксперты отрасли прогнозируют пятипроцентное увеличение уровня продаж новых транспортных средств и машин, уже успевших побывать в эксплуатации. Так, ориентировочный прирост рынка авто с пробегом может составить 0,5%. Стоит отметить, что приведенные показатели имеют непосредственное воздействие на рынок легковых автопокрышек: если по результатам прошлого года было зафиксировано снижение продаж на 6% (менее 27 миллионов единиц), то в нынешнем отчетном периоде прогнозируется семипроцентный прирост (более 28 миллионов покрышек).
Очевидной тенденцией рынка легковой авторезины является отказ потребителей от дорогой продукции премиум-сегмента и переход к шинам массового производства среднеценового уровня. Сейчас в общем объеме реализации автомобильных покрышек на долю этого сегмента приходится 64-66%. Изделия марки Cordiant заняли на розничном рынке прошлого года ведущие позиции, охватив около 9% и опередив таких гигантов отрасли, как Нокиан, Бриджстоун, Nordman.
На 4% в прошлом году увеличился уровень продаж грузовых транспортных средств: в сравнении с 2015 годом количество проданных грузовиков увеличилось на два миллиона, достигнув отметки в 53 миллиона единиц.
Прибавка в 13% была отмечена в прошлом году на рынке цельнометаллокордных шин. Этому способствовало несколько факторов, а именно: увеличение объема рынка грузовых авто, стабильность курса национальной валюты, снижение объемов реализации дешевой продукции китайского производства (по причине введения антидемпинговых пошлин). Ведущие позиции по наращиванию темпов производства заняла компания «Кордиант», продемонстрировавшая прирост в 56%. При этом великолепные эксплуатационные и экономические характеристики модели Cordiant Professional обеспечили покрышке вторую позицию в рейтинге грузовых ЦМК изделий.
Специалисты отрасли предполагают, что в нынешнем году исследуемый рынок цельнометаллокордных грузовых покрышек продолжит тенденцию к наращиванию объемов. Однако это станет возможным только при условии продолжающегося роста реализации грузовиков и смещения спроса потребителей в сторону продукции среднеценового уровня. Не исключено, что подобное положение дел спровоцирует жесткую конкурентную борьбу среди производителей.
Легковые шины зарубежного производства снизили свое присутствие на отечественном рынке, сократив долю импорта на восемь процентов. Связано это с тем, что шинная продукция многих иностранных компаний не соответствует российским эксплуатационным требованиям и не имеет должного спроса среди местного населения.
Из-за введения антидемпинговых пошлин значительно сократился ввоз китайской ЦМК резины. Общий объем импорта в этом сегменте сократился на четыре процента. Как отмечают эксперты АО «Кордиант», современные покупатели все чаще стараются отдавать предпочтение автопокрышкам, разработанным специально для российских дорожных условий (с учетом особенностей дорожного полотна, переменчивого климата, существенных нагрузок и т.д.).