Легковые шиныГрузовые шиныИндустриальные шиныМотошиныШинный калькуляторПолезная информацияПодбор шинТесты шинЗадать вопрос специалисту
Корзина Доставка товара

Тестовое сравнение зимней резины 2014-2015

  • Главная
  • Шины
  • Тесты шин
  • 23.12.2015

    Каждый водитель понимает, что шины являются одним из важнейших элементом автомобиля. Они способны не только украсить или испортить внешний вид транспортного средства, но и обеспечить соответствие таких значимых параметров, как управляемость и обратная связь. При этом ключевой функцией автомобильных шин несомненно является создание максимально безопасных условий при движении.

    Многие параметры могут меняться в незначительной степени. Иногда их разницу можно заметить только с помощью специальных приборов. Однако показатель тормозного пути может сильно колебаться в зависимости от качества резины и типа установленных шин. Не стоит также забывать, что именно тормозной путь оказывает решающую роль в экстренных ситуациях, которые порой возникают на дорогах.

    В жизни любого автовладельца порой возникает вопрос: когда следует менять резину? Оказывается, здесь нет никаких четких критериев, правил, стандартов. Замену летней резины на зимнюю осуществляют при понижении стрелки термометра до уровня 5-7 градусов. Важно понимать, что с понижением температуры летние шины (точнее их резина) становятся более твердыми, что приводит к потере сцепления с дорожным полотном. Именно поэтому, с учетом непредсказуемости зимнего климата в Калининграде, специалисты рекомендуют оттягивать процедуру сезонного «переобувания» автомобиля и перестраховаться на случай резкого похолодания.

    При этом важно понимать, что и преждевременный переход на зимнюю резину не является оптимальным выходом из ситуации. Это чревато быстрым износом и даже повреждение покрышек, особенно шипованных моделей. Шины этого типа рассчитаны на движение по льду или снегу. Существуют еще и так называемые «липучки». Они предназначены для эксплуатации в мягком европейском климате, где малого снега и автомобиль передвигается в основном по холодному асфальту. Такие покрышки беспомощны на снежном и ледяном покрытии, они больше подходят для использования на территории южной части России.

    Из года в год группы экспертов проводят различные тест-драйвы для автомобильных покрышек. Перед началом зимнего сезона они публикуют результаты своих наблюдений за зимними шинами (и наоборот, перед летним сезоном – о летних). В этом материале мы использовали информацию некоторых изданий, чье авторитетное мнение не подвергается сомнениям.

    Немецкие специалисты ADAC провели анализ нешипуемых покрышек, предназначенных для рынка европейских государств. Отметим, что для более суровых российских зим, они не очень подходят. Тем не менее, будет полезно ознакомиться с результатами тест-драйвов в качестве общей информации.

    Более актуальной для нас является финская подборка Tuulilasi. В своей работе они проанализировали восемь типов зимней резины, предназначенной для Скандинавии. Эти покрышки разрабатывались для езды по обледенелым или заснеженным дорогам. Однако стоит отметить, что они прекрасно ведут себя и на чистом зимнем асфальте. Тестовые заезды по ледовому и снежному покрытию проводились в марте в финском городке Ивало. Температура воздуха была в пределах нуля. В качестве тест-автомобиля использовали две модели Вольво седан S60 и универсал V70. Основные показатели были получены, благодаря использованию современных приборов V-Box. Тестирование проводилось при включенных вспомогательных системах ESC (с активированным режимом Sport) и ABS. Отметим, что режим «спорт» может допускать проскальзывание. Кроме того, финские эксперты провели в Тампере анализ шин на влажном и сухом покрытии.

    В процессе тестирования они разгоняли автомобили по льду и начинали убавлять скорость, фиксируя информацию об эффективности шин. Аналогичные заезды выполнялись на всех типах зимних покрытий. Кроме того, проводился тест под названием слашплэнинг. По сути, это аналог аквапланирования, учитывающий скольжение машины не по воде, как летом, а по снежно-грязевой каше, которая часто встречается в зимний период. Также исследователи собирали информацию о расходе топлива (сопротивление качению).

    Итак, рассмотрим результаты исследований немецких специалистов (шины, предназначенные для эксплуатации в условиях мягких зим).


    Continental Conti Winter Contact TS850

    Эти шины по праву заняли первое место в своем классе. После проведения всех анализов и заездов, стала понятна причина победы этой модели – сбалансированность. Покрышки одинаково хороши на дорогах с разным покрытием. Естественно, на льду финская «липучка» будет более эффективной, но для мягких европейских зим более выгодна именно резина Continental ContiWinterContactTS850. Ее показатели оказались вне конкуренции с другими аналогичными моделями.


    Bridgestone Blizzak LM001

    Считается, что японские модели зимних покрышек уступают своим конкурентам, но это утверждение справедливо только к представителям класса моделей, предназначенных для сурового климата. Что же касается сегмента мягких зим, то здесь японские производители чувствуют себя весьма уверенно и всегда находятся на лидирующих позициях. Доказательством тому служит модель Bridgestone BlizzakLM001, которая во всех тестах попала в зеленую зону.


    Dunlop Winter Response 2

    Эта модель также достойно проявила себя в сегменте мягких зим. Особенное чувство уверенности покрышки придают водителю при езде по мокрому или заснеженному покрытию. Кроме того, эксперты отметили отличные показатели сопротивления качению, что положительно (хотя и несущественно) влияет на расход топлива.


    Dunlop SP Winter Sport 4D

    Еще одна модель от компании Dunlop. Во время тестов она практически ни в чем не уступила своей предшественнице. Немецких экспертов покрышка порадовала своей сбалансированностью на уровне шин Continental, которые заняли лидирующую позицию. Что и говорить – это уже весомый показатель.


    Michelin Alpin 5

    Michelin – это, конечно же, легендарное имя в мире шинных производителей. От моделей французского производителя всегда ожидают высоких эксплуатационных характеристик, что вполне оправданно. Они регулярно попадают в топ самых разных изданий по результатам проводимых тестирований. Немецкое тестирование также не стало исключением. Специалисты клуба ADAC в этом году отметили производительность шин на снежном и ледяном покрытии, также им понравилось поведение резины на мокром асфальте. Однако не все так хорошо: немного подвело поведение шины на сухом зимнем асфальте. Кроме того, в процессе езды резина создает определенный шумовой эффект, что отрицательно влияет на ее комфортность.


    Michelin AlpinA4

    Еще одна модель от французских производителей. Эта покрышка оказалась немного лучше предыдущей модели. Эксперты клуба положительно оценили ее сбалансированность, а также отметили ее впечатляющий ресурс. По свидетельству одного из специалистов, данное изделие легче повредить механически, чем «слизать» в процессе езды. Кроме того, она уверенно ведет себя в любых дорожных условиях.


    Hankook Winter i*cept RSW442

    Данная модель корейского производителя получила удовлетворительную оценку от немецких экспертов. К слову, летняя резина этой марки уже вплотную приблизилась по своим характеристикам к параметрам лидирующих аналогов. Как ожидалось, зимний сегмент покажет подобные результаты, но не тут-то было. Корейские зимние шины все еще остаются на среднем уровне. Эта модель хорошо показала себя на сухом покрытии, но в остальном результаты были весьма посредственными.


    Pirelli Snow Control Serie 3

    Еще одно легендарное имя в мире производителей шин. Модель показала прекрасные результаты на заснеженном и обледенелом покрытии, приятно удивила параметрами езды в дождь, но в условиях сухого покрытия продемонстрировала полный провал. Кроме того, удивил издаваемый во время движения шум, ведь покрышка совершенно не имеет шипов. Как результат, общая оценка от экспертов ADAC – удовлетворительно.


    Vredestein Snowtrac 3

    Визитной карточкой этого производителя вполне заслуженно считается характерный рисунок протектора. Компания по-прежнему продолжает использовать «елочный» рисунок. Естественно, это определенным образом оказывает влияние на параметры производительности шин. Они прекрасно справились со снегом и ледяным покрытием, но продемонстрировали относительно слабые показатели на мокром асфальте, что в итоге заметно подпортило общее мнение экспертов о резине. Кроме того, шины оказались довольно громкими.

    Теперь рассмотрим результаты исследований журнала Tuulilasi (шины, больше подходящие для сурового российского климата).


    Nokian Hakkapeliitta 8

    Нет ничего удивительного, что в немецком тестировании первое место заняла немецкая покрышка, а потому вряд ли кого удивит победа финского производителя - в финском. И дело здесь вовсе не в предвзятости судейства, просто эти производители более «заточены» под свой регион. Nokian Hakkapeliitta8 (модель прошлого года) имеет огромное количество шипов. Она является бесспорной королевой на ледяном покрытии. Снежное покрытие также не страшно этой покрышке. Кое-какие отклонения проявляются на асфальте. Однако это абсолютно нормально для шипованной резины, буквально усыпанной шипами. Но, невзирая на эти погрешности, резина прилежно ведет себя под дождем, а в сухую погоду имеет достаточно короткий тормозной путь. Кроме того, она порадовала экспертов низким сопротивлением качению и уровнем шума (разумеется, с учетом присутствия шипов).


    Continental ContiIceContact

    Эту модель нельзя отнести к новинкам. Многие даже уверены, что в скором времени ее заменят на более усовершенствованную. Но пока этого не произошло, покрышка продолжает радовать автолюбителей и специалистов тестовой группы потрясающими показателями. Continental ContiIceContact прекрасно управляется на обледенелом и заснеженном покрытии. Демонстрирует неплохие характеристики на чистом асфальте. Их не назовешь безупречными, тем не менее, они соответствуют нормам безопасности. То же самое касается и параметров сопротивления слашплэнингу.


    Pirelli IceZero

    Эта модель получила бронзу от специалистов журнала. Дело в том, что шина немного уступает лидеру на ледяном покрытии. При этом, задняя ось срывается сильнее и заставляет водителя быть в постоянном напряжении. Кроме того, качество крепления шипов оставляет желать лучшего. Несколько тестовых заездов - и они уже не так уверенно сидят в своих посадочных местах. «Гвоздики» начали болтаться и даже немного выступать. Для рядового водителя это означает, что ресурс шины рассчитан всего на пару сезонов. Например, у ставшей уже легендой Continental ContiIceContact шипы держатся с помощью специального клея – такая резина «ходит» достаточно долго. Что касается слашплэнинга, то у Pirelli IceZero здесь тоже существуют проблемы: относительно рано начинается занос. Зато на снежном покрытии резина чувствует себя очень уверенно. На асфальте (не важно – на мокром или сухом) также имеются погрешности. Торможение на мокром асфальте нормальное, однако подводит боковое скольжение. На сухом асфальте проблемы в обоих условиях. Стоит отметить, что свое третье место «Пирелли» получили благодаря уверенным характеристикам на ледяном покрытии. Поскольку в остальном они уступают конкурентам. Даже уровень шума и сопротивление качению оставляет желать лучшего.


    Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

    Эта модель немного уступила третьему месту, при этом сбалансированность у нее довольно высокая, хотя и имеется определенное смещение приоритетов. В данном случае акцент сделан на езду по асфальту. Шины практически идеальны для перемещения по мокрому асфальту и снежно-грязевой слякоти, что особенно актуально условиях крупных российских городов, которые так любят заливать реагентами. Движение по сухому асфальту также можно занести в актив резины, хотя и заметны определенные погрешности. Но вот лед и снег несколько портят общую картину. Конечно, все не так критично, и снижение показателей не выходит за рамки допустимой безопасности. Если подводить итог, то можно сказать, что данная модель будет прекрасным выбором для автолюбителей, которые ездят по городским улицам Калининграда, где снежно-грязевая каша или чистый асфальт часто меняют друг друга.


    Hankook Winter i*PikeRSW419

    Это новая модель от компании Hankook, заменившая свою предшественницу. Основное отличие заключается в увеличенном количестве шипов, которое возросло до 180 с 128. Инженерам удалось добиться практически идеальной управляемости на ледяном покрытии. А вот скорость торможения и разгона – весьма посредственна. Стоит отметить, что модель показала лучшее время круга на льду. Однако некоторая «смазанность» в реакции все же имеется. Также эксперты отметили достойные показатели на снегу и на чистом асфальте. В любом случае, этими покрышками корейские инженеры существенно улучшили свои показатели.


    Michelin X-Ice North 3

    Согласно мнению специалистов, в этом году легендарный французский производитель показал средний результат в данном сегменте шин. В сравнении с конкурентами, эта модель имеет меньшее количество шипов. Управляемость, разгон и торможение на ледяном покрытии соответствуют среднему показателю. Отмечается неплохое ускорение и крайне слабое торможение. Не очень успешно резина справляется и с прохождением заснеженных поворотов. Немного лучше дела обстоят на слякоти, а на асфальте и вовсе все прекрасно, что доказывает самый короткий тормозной путь (торможение начинается при 100 км/ч). Управляемость также на высоте, но вот комфорт не очень (высокий уровень шума).


    Dunlop Ice Touch

    Эти шины очень близки по своим показателям к модели от Goodyear. В данном случае мы имеем более медленный разгон, но весьма эффективное торможение. Что касается параметров управляемости, то стоит отметить ранний занос, который негативно влияет на безопасность вождения. На снежном покрытии резина ведет себя немного лучше, чем на льду, но все равно велика вероятность заноса, даже на весьма умеренных скоростях. Эксперты отметили, что залитая дождем трасса полностью покорилась шинам: управление уверенное, а тормозной путь достаточно короткий. Также порадовало поведение покрышки на сухом покрытии: точная реакция на действие рулевого колеса позволяет выполнять резкие маневры. Разгон и торможение, также на должном уровне.


    Bridgestone Blizzak Spike-01

    В категории нешипованной резины, предназначенной для использования в холодное время года, эта модель от Bridgestone оказалась позади конкурентов. Показатели на разных типах покрытия весьма неоднозначны: на льду прекрасно разгоняется и отвратительно тормозит; на снежном покрытии отмечается удовлетворительный тормозной путь, но управляемость оставляет желать лучшего. Скольжение по снежно-грязевой каше отсутствует. Однако подводит торможение в условиях влажного покрытия. В условиях отсутствия снега, льда и дождя шины с их минимальным уровнем шума довольно комфортны для езды. Недостатком является высокое сопротивление качению совершенно, не способствующее экономии топлива.


    Шины, предназначенные для использования в зимний период, без шипов

    На данный момент тестирование «скандинавок» в сегменте суровых зим еще не проводилось. Однако за основу можно взять прошлогодние результаты. Напомним, лучшим в этом классе были Pirelli Winter Icecontrol, Nokian Hakkapeliitta R2, Continental ContiVikingContact 5.