Легковые шиныГрузовые шиныИндустриальные шиныМотошиныШинный калькуляторПолезная информацияПодбор шинТесты шинЗадать вопрос специалисту
Корзина Доставка товара

Покупка подержанных шин может нести в себе угрозу безопасности

  • Главная
  • Шины
  • девушка лежит на подержанных шинах

    Жизнь такова, что многим автовладельцам Калининграда приходится искать возможности для максимальной экономии, и нередко они задумываются о том, что можно приобрести шины, которые уже использовались на других авто. В 2014-2015 году на рынке покрышек Калининграда бывших в употреблении, отмечается всплеск спроса и предложения. Однако специалисты и производители рекомендуют тщательно взвесить все за и против, прежде чем приобретать далеко не новые шины.

    Так, представители российского отделения Contiental сочли своим долгом напомнить о рисках, которые могут стать реальностью для тех, кто приобрел подержанную резину. Важно напомнить, что данная компания – апологет безопасной эксплуатации шин.

    По информации ее экспертов, каждый новый собственник подержанной покрышки оказывается перед главной сложностью – изношенным протектором. Важно понимать, достаточна ли его остаточная глубина для обеспечения безопасности, требования к которой никто не отменял. Из результатов тестирования следует, что при трехмиллиметровой глубине протектора летняя резина способна сохранять большинство своих качеств в то время, как зимним шинам необходима четырехмиллиметровая глубина.

    Конечно, многие калининградцы знают, что в российских нормативных актах установлен минимум в 1,6 миллиметров глубины, но этот предел является уже критическим и не подходящим для ежедневных поездок. Если протектор имеет крайне малую глубину, на влажной поверхности жидкость из пятна контакта отводится крайне слабо, поэтому большой становится вероятность аквапланирования даже при движении на малой скорости. Важно помнить, что качества шин, отмеченные в прилагаемых к ним технических документах и подтвержденные результатами испытаний, являются актуальными только для новых покрышек.

    Не самой приятной особенностью зимних и универсальных всесезонных моделей является то, что если они очень изношены, это сказывается, прежде всего, на сцепных кромках, рабочая поверхность которых существенно уменьшается. Это означает, что при езде по грязи, грунтованной поверхности или снегу они не дают никакого эффекта.

    К тому же не новые зимние покрышки случается, утрачивают большинство шипов, а у сохранившихся может твердосплавный наконечник может оказаться абсолютно изношенным. Таким образом, такие шины на снегу могут абсолютно не соответствовать своему предназначению.

    Подержанные шины очень часто имеют еще один изъян – протектор, служащий защитой внутренней части, у них изношен не во всех местах одинаково, а значит, сцепление является далеко не идеальным, а балансировка нарушается. Понятно, что из-за этого возникают проблемы с управляемостью авто, неудовлетворительно функционирует подвеска, в механизмы ходовой части очень быстро выходят из строя.

    А что показывают тесты?

    По результатам исследований, инициированных производителями, а также проведенных независимыми экспертами, многие собственники автомобильного транспорта продолжают использовать машину, даже если давление в шинах остается недостаточным. Кроме усиления износа протектора, это является источником другой опасности, о котором многие даже не задумываются.

    Как показали тесты, перемещение по магистрали на значительной скорости, даже если давление снижено очень незначительно, крайне быстро оборачивается перегревом покрышки. Резина структурно разрушается, и шина оказывается непрочной.

    Понять, что прежний владелец шины использовал ее, не обращая внимания на недостаток давления, несложно – по крайне изношенной плечевой части протектора. Если гораздо более пострадала центральная часть, покрышка часто использовалась при повышенном давлении.

    Старение шин

    бу шины

    Даже если шины хранятся в особых, комфортных для них условиях, они все равно не могут быть полностью защищены от химического старения, не говоря уже о ситуациях, когда покрышки постоянно находятся в эксплуатации. Время оказывается беспощадным и к резиновой смеси, поскольку межмолекулярные связи утрачивается и, соответственно, она становится менее прочной и рассыхается.

    Дряхление шины ускоряется, если они часто подвергаются интенсивному нагреванию или продолжительному воздействию очень низких температур или их резким перепадам. Долгое нахождение под солнцем может очень навредить колесной резине. Пагубное воздействие на шины оказывает моторное масло и другие агрессивные вещества.

    По этим причинам резиновая смесь покрышек, которые уже были в употреблении, намного хуже новой резины по прочностным характеристикам и эластичности. Если нагрузка на них является частой и сильной, неизбежны локальные вздутия и даже разрыв покрышки.

    Как обновляют подержанные шины

    Конечно же, продавцы стараются хотя бы внешне обновить подержанные шины. К примеру, используя специальные кондиционеры, несложно внешне «обновить» старую резину. Вообще-то, эти вещества предназначаются для защиты от внешних факторов и продления срока службы покрышек. Специальные вещества попадают в поры и в мелкие трещинки, добавляя резиновой смеси эластичности и препятствуя ее постепенному старению.

    К тому же, эти растворы создают на резине тонкую пленку, предохраняющую от ультрафиолета и реагентов. Шина, покрытая таким раствором, выглядит как новенькая, и нечестные продавцы этим пользуются.

    Каких-либо точных стандартов на срок эксплуатации шин и их хранения в мире не существует, и нет законов, которые бы обязывали владельцев транспорта обновлять шины после того, как завершился гарантийный срок. Отечественным госстандартом для грузовых и легковых покрышек установлен гарантийный срок службы – пять лет со времени их выпуска.

    В любом случае, контролировать состояние покрышек приходится владельцам транспорта и при покупке не помешает проверить дату выпуска колес. Ее можно найти и на самом изделии, и на этикетке к нему.

    Что нужно проверить

    проверка протектора шины

    В качестве силовой основы колесной покрышки, как известно, выступает каркас, состоящий из нитей корда, которые изготавливаются из стальной проволоки, нейлона и прочих материалов. Эти нити обладают существенным запасом прочности, однако они все же подвержены разрывам и деформации. Это может произойти при мощных ударах о камни и бордюры и при наезде протектором, и при прижимном ударе боковиной шины.

    Понять, поврежден ли каркас, при поверхностном осмотре шины часто не может даже профессионал. Поэтому даже идеальная по внешнему виду покрышка может иметь опасные дефекты. Если каркас поврежден, шина под действием нагрузки может разрушиться, и это особенно небезопасно при движении на высокой скорости.

    Даже если шина новая, но хранилась она неправильно и утратила круглую форму, можно обнаружить деформацию каркаса. Его структура нарушается, если авто долго простаивает со спущенными или приспущенными шинами, либо же передвигается в таком виде.

    Поводом насторожиться может послужить и предложение бывших в использовании шин RunFlat. Они имеют усиленные боковины, благодаря чему можно еще несколько десяткой километров проехать даже при абсолютной потере давления. Максимальная нагрузка при этом ложится на каркас, и вероятность деформации оказывается слишком большой. Если это происходит, уже не действует официальная гарантия на шину, и ее советуют поменять. Вот и получается, что на рынке подержанных шин появляются покрышки RunFlat, которые уже нельзя эксплуатировать.

    Что же советуют специалисты Continental? Разумеется, обращаться лишь в авторизованные магазины и выбирать новые покрышки для «стальных коней».