Легковые шиныГрузовые шиныИндустриальные шиныМотошиныШинный калькуляторПолезная информацияПодбор шинТесты шинЗадать вопрос специалисту
Корзина Доставка товара

Как проверить состояние автомобильной шины?

  • Главная
  • Шины
  • В процессе эксплуатации любого транспортного средства необходимо систематически проверять состояние протектора покрышек. Благодаря постоянному контролю всех характеристик шин, удается своевременно выявлять серьезные неполадки ходовой части автомобиля, для устранения которых может потребоваться привлечение специалистов. Сотрудники шинного центра «Turango» обращают внимание на то, что самостоятельный осмотр шин следует проводить примерно раз в четыре недели. Помимо этого, контроль их состояния должен осуществляться в процессе подготовки к каждой дальней поездке, а также после нее.

    tire-test.jpg

    На что обращать внимание при осмотре

    • Появление на протекторе индикаторов износа. Это четко выраженные бруски, выполненные из более жесткой резины. Их появление свидетельствует о том, что покрышка достигла определенного порога износа. Как правило, производитель обозначает на боковине изделия соответствующую расшифровку, в соответствии с которой вы сможете принять решение о необходимости выполнения замены шин.

    • Степень износа протектор также можно оценить по измерителю глубины шин. В соответствии с европейскими нормами на всем колесе показатель глубины протектора не должен превышать 1,6 мм. Некоторые производители устанавливают для своих изделий специальные параметры. Так, в зимних покрышках Goodyear глубина протектора должна быть не менее 4 мм. Для контроля соответствия используемых шин установленным нормам, специалисты авторемонтных мастерских Калининграда рекомендуют автовладельцам приобрести простейший измеритель глубины протектора. При этом выполнять замеры следует с обеих сторон протектора (наружной и внутренней).

    • Попадание мелких предметов в ячейки протектора. Обнаружив в протекторе покрышки гравий, камни и прочий мелкий мусор, аккуратно удалите его. Наличие гвоздя, куска арматуры и т.д. непосредственно в резине свидетельствует о том, что вам придется нанести визит в ближайшую шиномонтажную мастерскую. Не стоит пытаться самостоятельно извлечь подобный предмет, поскольку шина наверняка окажется спущенной, и вы не сможете на ней добраться до СТО.

    • Износ покрышки с наружной стороны может свидетельствовать о недостаточном давлении в шинах. Безусловно, существуют нормы естественной потери количества воздуха. Между тем, стоит учитывать, что недостаток давления в покрышках влечет за собой ряд негативных моментов (потеря устойчивости авто, увеличение расхода топлива). За этим параметром шин необходимо следить постоянно. Износ наружных сторон передних покрышек может свидетельствовать о привычке водителя выполнять резкие маневры на поворотах.
    • Износ покрышки в центральной части зачастую указывает на то, что шины перекачаны. Езда на такой резине опасна разрывами. Не стоит допускать превышение уровня давления в шинах. Следить за соответствием фактического показателя установленным нормам можно при помощи обычного манометра.

    • Неравномерность износа покрышки может являться следствием неполадок в иных узлах транспортного средства. Для начала специалисты сервисных центров Калининграда рекомендуют выполнить центровку колес, произвести их балансировку. Также не лишней будет проверка состояния амортизаторов. Грамотный мастер сможет быстро определить причину неравномерного износа шин, и найдет оптимальный способ ее устранения.

    • Пятно контакта может стираться неравномерно из-за каких-либо неполадок в подвеске. Полноценная диагностика позволит безошибочно выявить причину этого явления.

    • На бортах шины появился зубчатый рисунок. Как правило, это происходит при неравномерном соприкосновении колеса с поверхностью дороги. После центровки проблема должна исчезнуть.