Китайские производители аккумуляторных батарей заключают контракты с немецкими автомобильными концернами
Неожиданное заявление сделали представители одного из лидеров немецкого автомобилестроения, автоконцерна Daimler. Как стало известно, производитель популярных электромобилей Smart и Mercedes-Benz заключил контракт на поставку аккумуляторных батарей с китайской компанией CATL (Contemporary Amperex Technology).
На протяжении всей своей истории Daimler отличался трепетным отношением к европейскому качеству, но на этот раз концерн решил пойти по пути своих конкурентов и отказаться от собственного производства аккумуляторных батарей. Теперь элементы питания будут закупаться в специализированных профильных компаниях.
В ходе очередной встречи с журналистами Сабина Ангерман (представляющая отдел закупок Daimler) осветила некоторые подробности контракта, который компания заключила с китайским производителем АКБ CATL. Специалист убеждена в том, что немецкой корпорации выгоднее приобретать продукцию у тех, кто умеет ее качественно производить, нежели самостоятельно с «чистого листа» осваивать выпуск новой продукции. К тому же, китайская фирма уже успела завоевать определенный авторитет на мировом рынке, что доказывает высокий уровень качества ее продукции.
Впрочем, в ходе пресс-конференции журналистам так и не удалось выяснить, для каких именно рынков выпускаемые концерном транспортные средства будут оснащаться китайскими батареями. Предназначены ли эти электромобили для поставок в Европу и Америку или будут отправляться только на азиатские рынки?
Представители Daimler неоднократно заявляли, что примерно к 2025 году стоимость электромобилей должна сравняться с ценами аналогичных по классу бензиновых и дизельных транспортных средств. В планах руководства компании – инвестирование в развитие этого направления девяти миллиардов фунтов. Предполагается, что каждая новая модель, помимо привычных нескольких вариантов двигателей внутреннего сгорания, также будет иметь особую версию в электрическом исполнении. Что касается бренда Smart, то вся линейка этого подразделения будет электрической.
Напомним, что недавно немецкий автоконцерн заявил о готовящемся выпуске автомобиля Mercedes EQ S – полностью электрической версии сегодняшнего суперкара S-класса. Предполагается, что первая модель поступит в продажу до 2022 года.
Вообще, китайский рынок аккумуляторных батарей заметно оживился. К примеру, еще один производитель АКБ Tianjin Lishen ведет активные переговоры с немецкими автомобильными концернами, в результате чего, в скором времени Германии может появиться представительство компании.
Как стало известно, китайский производитель вел переговоры с такими гигантами мирового автопрома, как Daimler и Volkswagen. Представители немецких концернов пока воздерживаются от каких-либо комментариев.
Интерес к электромобилям в течение последних нескольких месяцев демонстрируют многие крупные автопроизводители, делая при этом громкие публичные заявления. Подобные планы находят поддержку на государственном уровне – сокращение количества транспорта, работающего на двигателях внутреннего сгорания, обеспечит снижение вредных выбросов в атмосферу. Но реализация подобной концепции невозможна без массовых поставок аккумуляторов.
На сегодняшний день известно лишь о планах Volkswagen закупать аккумуляторы для своих электрокаров. Компания уже выделила для этого двадцать миллиардов евро и заключила ряд контрактов с китайскими и европейскими производителями.