После непревзойденного результата Латвалы резина Michelin оказались мало изношенной
Таким образом, гонщик вместе со штурманом высокого уровня Мииккой Анттилой стали лидерами, а ралли, где они смогли продемонстрировать среднюю скорость участка, равную 125,44 километров в час, а заодно и сделать гонку наиболее скоростной за всю историю подобных состязаний.
Финны стали рекордсменами на автомобиле Вольксваген, который оснащен уникальными шинами мягкого типа Michelin LTX Force S4,успешно презентованными в 2014-ом.. До этих гонщиков в рекордсменах ходил Себастьен Леб (Sebastien Loeb), показавший непревзойденный на тот момент результат на подобном соревновании три года назад.
Финны в ралли
Надо заметить, финны в ралли на своей территории всегда демонстрировали свое превосходство. Первая зрелищная гонка состоялась в 1951-ом, и это было скоростное состязание на выносливость, где мастерам приходилось преодолеть 1,7 тысяч километров. С тех пор на этом чемпионате победителями наиболее часто становились финские экстремалы, и только на восьми гонках пальму первенства перехватывали иностранные гонщики.
Ныне лидерами остаются семикратные победители Маркус Гронхольм, а также Ханну Миккола. Им лишь на одно чемпионство уступает Маркку Ален. Далее в списке победителей следует Томми Мякинен, на счету которого пять успешных гонок. Четыре победоносных ралли в арсенале у Тимо Мякинен.
Что касается нового рекордсмена, Латвала одержал уже третью победу, и по их числу оказался на одной доске с Юхой Канккуненом, Симо Лампиненом, а также с наиболее успешным иностранцем Себастьеном Лебом.
Подобно прославленным соотечественникам, Латвала ощущал себя очень уверенно на уникальных гравийных скоростных путях, которые проходят через лесные массивы и прибрежные зоны водоемов и отличающиеся множеством нешуточных трамплинов, где авто просто взмывали ввысь. Благодаря этому финское ралли значится среди наиболее запоминающихся событий.
Шины на гонку
Эта яркая гонка претерпела немного изменений со дня ее открытия, там предусмотрены высокоскоростные прямые, а повороты приходилось преодолевать в темпе, являющемся беспрецедентно высоким и на асфальтированном полотне. Однако, по словам директора по автоспорту компании Michelin Паскаля Куанона, даже не это придает испытаниям слишком большую суровость. Дело в большой неоднородности типов покрытия.
Эксперт отметил, что гравийные шины для участия в гонках такого уровня должны быть универсальными, иметь требуемую прочность и отлично выполнять свои функции на восьми участках трассы с разными характеристиками. Новая модель Michelin отлично справилась с поставленными задачами, и это весьма красноречивое подтверждение больших достижений инженеров компании.
Двенадцать лет назад на известном участке «Оунинпохья» Марко Мартин в своем Форде шестьдесят метров пролетел по воздуху на скорости, которая превысила 160 километров в час. Как известно каждому пилоту, в данном случае, здесь не столько важен экстремальный прыжок, как значимо приземление.
В дальнейшем знаменитый участок был на время разделен на две секции – дело в том, что организаторы решили, что скорость, превысившая 130 километров в час является слишком большой. В 2006-ом этот участок был восстановлен, но с добавлением шикан.
Благодаря выдающимся прыжкам и скоростям, превышающим 200 километров в час, это ралли, как отметил Паскаль Куанон, всегда выходит захватывающим. На шины Michelin в нынешнем году пришлась особая нагрузка. Но даже после нового рекорда признаки износа были незначительными.