Тест внедорожной зимней резины 235/65 R17 (2014)
На своих дорогах немцы могли слышать гул шипов лишь до 1975 года. После этого руководство страны запретило использование шипованных шин. Основной причиной данного решения являлся серьезный ущерб, наносимый подобной резиной дорожному покрытию. На территории Европы сегодня шипы по-прежнему разрешены в Швейцарии, Австрии и странах Скандинавского полуострова. На льду фрикционные шины не способны обеспечить надлежащего сцепления, поэтому шипованная резина продолжает пользоваться устойчивым спросом. В некоторых арктических и альпийских регионах езда без шипов бывает крайне небезопасной.
Итак, эксперты Auto Bild решили выяснить, насколько ущемлены немцы отсутствием шипованной резины? В связи с этим в текущем году был проведен дополнительный тест – шины исследовались на льду, температура воздуха при этом не превышала -3°С. Испытанию подверглись шипованные шины, резина для арктических регионов, летние шины и европейские зимние шины. При торможении на льду результаты теста выглядят следующим образом:
Очевидными преимуществами в вопросах безопасности на обледенелом покрытии обладают шипованные шины. При этом эксперты отметили, что шипованная резина также имеет существенные недостатки. Так, «на мокром и сухом асфальте создается ощущение езды на допотопных фрикционных шинах – сказывается вялость и апатичность их поведения».
Приняли участие в этом тесте и летние шины. Разумеется, испытания на обледенелом и заснеженном покрытии они провалили. Тем не менее, даже при низких температурах, они доказали свое преимущество перед зимними моделями на мокром и сухом покрытии. Таким образом, идеальных шин пока, к сожалению, не существует. На слякоти и снегу они должны себя вести, как фрикционные, обладать характеристиками летних на асфальте и иметь несколько десятков шипов на льду. Вряд ли в ближайшем будущем подобные разработки появятся на мировом рынке и тем более, в Калининграде. А пока независимым изданиям остается лишь ежегодно проводить тесты зимних шин, определяя наиболее предпочтительный вариант.
В перечень протестированных моделей вошли:
- Dunlop SР Winter Sport 4D
- Bridgestone Blizzak LМ-80 Evo
- Roadstone WinGuard SUV
- Semperit Speed-Grip 2
- Kumho I*ZЕN RV КС15
- Goodyear UltraGrip+ SUV
- Pirelli Scorpion Winter
- Nokian WR SUV 3
- Michelin Latitude Alpin 2
Помимо признанных фаворитов мирового рынка Dunlop, Bridgestone, Goodyear, Pirelli и Michelin, в этом тесте также приняли участие бренды Nokian (Финляндия), Semperit (Австрия, с 1985 года принадлежит Continental), Roadstone (представитель сегмента эконом-класса). Основанная в 1956 году, корейская компания Nexen начала поставлять шины Roadstone в Европу лишь в 2008 году. В данный момент концерн планирует построить на территории Чехии новый завод. А пока готовится строительство, инженерам Nexen не помешало бы провести детальную проработку резиновых смесей. Конечно, стоимость Roadstone в два раза ниже Michelin, и на снегу они практически не отстают от моделей французского бренда, однако на асфальте (мокром и сухом) дешевая корейская резина абсолютно не укладывается в нормативы. Как известно, хорошими считаются те зимние шины, которые обладают оптимальным балансом ездовых характеристик, а также уверенно чувствуют себя на любых поверхностях. Такие изделия вы всегда сможете подобрать в ассортименте интернет-магазина шин «Туранго».
Никаких серьезных промахов в этом тесте не допустили модели шин премиум-класса. В отличие от стоимости, их результаты удовлетворительны всегда.
Сила тяги на заснеженном покрытии
Конечно, полный привод имеет массу преимуществ, но летние шины наглядно продемонстрировали важность своевременной смены резины. Даже скромные Semperit показали гораздо лучший результат, нежели летние покрышки.
Слалом на снегу
Наилучшую боковую устойчивость обеспечивают Michelin и Nokian, Pirelli, заметно отстают от них Kumho, летние же шины едут исключительно вперед, поэтому системе ESP приходится их усмирять.
Торможение на снегу
Отсутствие какого-либо адекватного результата у летних шин было предсказуемым с самого начала. Приятно удивили дешевые Roadstone, заняв второе место. Хорошо выступили все зимние покрышки, в чем многие водители Калининграда и не сомневались.
Управляемость на снегу
Летние шины сразу отказались заехать на склон, поэтому были сняты с этого теста. Зато зимние показали себя превосходно. Особенно легкую управляемость автомобилем обеспечили Goodyear, Pirelli, Michelin и Nokian.
Управляемость на влажном асфальтном покрытии
Здесь летние шины значительно опередили зимние, поскольку их характеристики обеспечивают максимальную уверенность на любом асфальте – сухом и мокром. Впрочем, некоторым моделям зимних шин уже удалось к ним достаточно близко подобраться.
Устойчивость к аквапланированию
Эта дисциплина не выявила между покрышками особых отличий – удовлетворительную сопротивляемость аквапланированию продемонстрировали даже бюджетные Roadstone. Однако по уровню безопасности бессменными фаворитами по-прежнему остаются Goodyear и Semperit.
Торможение на влажном асфальтном покрытии
Как и ожидалось, летние шины показали лучший результат, в нормативные 50 метров уложились Semperit и Goodyear, а Roadstone провалила тест, оказавшись на последнем месте.
Боковая устойчивость на влажном асфальтном покрытии
Противостоять боковому уводу лучше всего получается у летних шин. Незначительные проблемы возникли у Kumho и Michelin, исключительно плохо все только у Roadstone.
Торможение – сухой асфальт
Разумеется, здесь летняя резина далеко ушла вперед от зимней, однако любопытно другое – результаты дешевых Roadstone и Michelin были идентичны.
Управляемость – сухой асфальт
Расплывчато и очень медленно на сухом покрытии реагируют на маневры рулем Roadstone и Kumho. А вот Semperit, Bridgestone и Nokian максимально приблизились к показателям летней резины.
Экономичность
Чрезмерно высоким сопротивлением качению характеризуются Goodyear. Остальные зимние шины в очередной раз доказали свою непричастность к снижению эффективности потребления топлива.
Шум
Современная зимняя резина вовсе не обязана быть более шумной, чем летняя. В данном тесте это лишь подтвердили шины Pirelli.